АС взыскал со службы судебных приставов стоимость арестованного по ошибке автомобиля
Арбитражный суд взыскал со службы судебных приставов стоимость арестованного по ошибке автомобиля (дело №А33-17373/2013)
Как следует из материалов дела, в декабре 2012 года судебный пристав из богучанского отдела УФССП наложил арест на зарегистрированный за фирмой-должником автомобиль марки УАЗ-390945. Транспортное средство было передано на ответственное хранение представителю взыскателя. Некоторое время спустя в отдел обратились представители третьей организации, доказавшие, что арестованное транспортное средство на самом деле принадлежит их фирме.
Арест был снят, авто постановили вернуть законным хозяевам, однако те все равно обратились в суд. Организация посчитала, что в результате незаконного наложения ареста и дальнейшей передаче транспортного средства взыскателю оно было утрачено (согласно информации из судебного решения, его так и не вернули), в связи с чем истцу был причинен материальный ущерб в размере 336,6 тысяч рублей.
Суд согласился с тем, что истец доказал нарушение приставами возложенных на них обязанностей. Согласился он и с тем, что убытки были причинены фирме в результате неправомерного изъятия у него имущества судебным приставом-исполнителем, и возможность истребования этого имущества у третьих лиц утрачена. Как пояснил истец, авто до настоящего времени так и не было возвращено; ответчик же заявил, что после снятия ареста передал УАЗ представителям истца. Истец в ответ заявил, что не уполномочивал вышеуказанных лиц на получение утраченного автомобиля у ответственного хранителя, ответчик обратного не доказал.
Однако размер этих самых убытков суд счел завышенными, поскольку расчет рыночной стоимости проводился без осмотра транспортного средства экспертом, а само авто по договору лизинга обошлось владельцу в 71 тысячу рублей. Эту сумму АС и постановил взыскать с федеральной службы судебных приставов.