Вдова погибшего бурильщика добилась компенсации в 300 тыс. руб.
Красноярский краевой суд увеличил размер компенсации морального вреда вдове погибшего при исполнении трудовых обязанностей помощника бурильщика.
Женщина обратилась в суд с иском к транспортной компании о компенсации морального вреда, причиненного смертью кормильца. Ее супруг погиб в мае 2012 года в дорожно-транспортном происшествии в Богучанском районе.
"Около полуночи недалеко от поселка Шиверский водитель автомобиля КАМАЗ-740310 совершал выгрузку оборудования вместе с помощником бурильщика, находившимся в кузове грузовика. Завершив работу, водитель сел в кабину и начал движение задним ходом, не убедившись, что маневр будет безопасен и пассажир покинул кузов, чем нарушил пункты 8.12, 22.4 Правил дорожного движения. Не учтя к тому же ограничение видимости в темное время суток, он допустил наезд на одну из металлических стяжек, удерживающих дымогарную трубу котельной, и из-за отсутствия равновесия труба упала на кузов автомобиля и придавила бурильщика. От полученных травм мужчина скончался на месте происшествия", рассказали в Красноярском краевом суде.
В феврале 2013 года приговором Богучанского районного суда водитель был признан виновным в совершении преступления, и суд назначил ему наказание в виде 2 лет лишения свободы с лишением права управлять транспортными средствами сроком на 2 года.
При рассмотрении спора суд исходил из того, что в момент причинения вреда жизни потерпевшего водитель находился при исполнении трудовых обязанностей и причинил вред источником повышенной опасности. Поэтому суд возложил обязанность по возмещению морального вреда на компанию, как на владельца источника повышенной опасности, которая одновременно несла и ответственность за вред, причиненный его работником при исполнении трудовых обязанностей.
В итоге, Октябрьский районный суд Красноярска в ноябре 2013 года постановил взыскать с ООО ТК "Северный полюс" в пользу истицы компенсацию морального вреда 200 тысяч рублей.
Женщина обжаловала судебное решение, прося увеличить взысканную сумму. В марте 2014 года Красноярский краевой суд изменил судебное решение, увеличив размер компенсации морального вреда до 300 тысяч рублей.