Суд обязал красноярскую мэрию вернуть бизнесмену незаконно демонтированные баннеры

Красноярский бизнесмен добился признания незаконным демонтажа принадлежащих ему рекламных конструкций (дело №А33-19841/2013).
В декабре минувшего года Управление наружной рекламы администрации Красноярска уведомило одного из бизнесменов, что принадлежащие ему рекламные конструкции, расположенные на ул. Дубенского и на пересечении этой улицы с ул. Белинского, срок действия которых не истек, демонтированы и переданы на ответственное хранение (ранее в его адрес было направлено предписание о необходимости удалить информацию с щитов собственными силами). По мнению чиновников, баннеры были установлены и эксплуатировались без разрешения.
Бизнесмен же, напротив, посчитал, что демонтаж конструкций, равно как и требование их устранения – это нарушение его прав, и обратился в арбитражный суд с оспариванием предписания и признания действий чиновников незаконными. Пикантности ситуации добавило то, что в промежуток между вынесением предписания и демонтажем Управление наружной рекламы было упразднено, а его полномочия никому не переданы, на что суд обратил внимание. "Ссылка ответчика на то, что исключение Управления наружной рекламы из структуры органов администрации города Красноярска не ведет к автоматическому изъятию вышеназванных полномочий у Управления, поскольку как юридическое лицо оно не было исключено из Единого государственного реестра юридических лиц, не может быть принято судом, поскольку данный вывод ответчика основан на неверном толковании норм материального права", — говорится в судебном решении.
Далее, суд указал, что спорные рекламные конструкции были установлены на основании разрешений на установку и использовались по назначению, однако, на момент выдачи оспариваемого предписания, срок действия разрешений на их установку истек. Таким образом, в силу вышеуказанных норм права спорные рекламные конструкции не являются самовольно установленными. Соответственно, полномочий по выдаче предписаний о демонтаже рекламных конструкций, самовольно установленных на территории города, у Управления тоже не было.
АС решил, что обжалуемое предписание действительно нарушает права и законные интересы заявителя, однако не стал возлагать на ответчика обязанность монтажа спорных рекламных конструкций, поскольку законодательство не предполагает такой восстановительной меры в отношении конструкции, срок действия которой истек. Поэтому чиновников обязали лишь вернуть щиты заявителю.