Суд обязал красноярскую мэрию вернуть бизнесмену незаконно демонтированные баннеры
Красноярский бизнесмен добился признания незаконным демонтажа принадлежащих ему рекламных конструкций (дело №А33-19841/2013).
В декабре минувшего года Управление наружной рекламы администрации Красноярска уведомило одного из бизнесменов, что принадлежащие ему рекламные конструкции, расположенные на ул. Дубенского и на пересечении этой улицы с ул. Белинского, срок действия которых не истек, демонтированы и переданы на ответственное хранение (ранее в его адрес было направлено предписание о необходимости удалить информацию с щитов собственными силами). По мнению чиновников, баннеры были установлены и эксплуатировались без разрешения.
Бизнесмен же, напротив, посчитал, что демонтаж конструкций, равно как и требование их устранения – это нарушение его прав, и обратился в арбитражный суд с оспариванием предписания и признания действий чиновников незаконными. Пикантности ситуации добавило то, что в промежуток между вынесением предписания и демонтажем Управление наружной рекламы было упразднено, а его полномочия никому не переданы, на что суд обратил внимание. "Ссылка ответчика на то, что исключение Управления наружной рекламы из структуры органов администрации города Красноярска не ведет к автоматическому изъятию вышеназванных полномочий у Управления, поскольку как юридическое лицо оно не было исключено из Единого государственного реестра юридических лиц, не может быть принято судом, поскольку данный вывод ответчика основан на неверном толковании норм материального права", говорится в судебном решении.
Далее, суд указал, что спорные рекламные конструкции были установлены на основании разрешений на установку и использовались по назначению, однако, на момент выдачи оспариваемого предписания, срок действия разрешений на их установку истек. Таким образом, в силу вышеуказанных норм права спорные рекламные конструкции не являются самовольно установленными. Соответственно, полномочий по выдаче предписаний о демонтаже рекламных конструкций, самовольно установленных на территории города, у Управления тоже не было.
АС решил, что обжалуемое предписание действительно нарушает права и законные интересы заявителя, однако не стал возлагать на ответчика обязанность монтажа спорных рекламных конструкций, поскольку законодательство не предполагает такой восстановительной меры в отношении конструкции, срок действия которой истек. Поэтому чиновников обязали лишь вернуть щиты заявителю.