Суд не признал за краевыми чиновниками права не платить 29 млн. рублей по госконтракту
Министерство образования и науки Красноярского края не сумело оспорить антимонопольное постановление, связанное с нежеланием чиновников оплачивать поставку ноутбуков в городские и сельские школы (№А33-20059/2013).
Между министерством и ООО "Система" был заключен контракт на поставку учебного оборудования в краевые школы (более тысячи учительских и ученических ноутбуков и прочей компьютерной техники) для внедрения федерального государственного стандарта начального общего образования. Стоимость контракта составила около 41,5 млн. рублей.
Фирма, ориентируясь на техническое задание, приобрела компьютеры и передала их чиновникам, однако те в момент приемки установили не соответствие части поставленного товара контрактным характеристикам. Подрядчик предложил заменить указанные ноутбуки другими, по своим характеристикам соответствующим техническому заданию, мотивировав это тем, что требуемые комплектующие платформы уже сняты с производства и в Россию не завозятся, однако министерство ответило на это отказом. Тогда фирма предложила разорвать контракт, предварительно оплатив поставленный товар (это приблизительно 29,6 млн. рублей), на что чиновники заявили, что заплатят только после того, как поставка будет осуществлена в полном объеме.
Так стороны оказались в суде (дело № АЗЗ-9473/2013), где победу одержал подрядчик; свою роль сыграли, в том числе, письма от производителя, сообщившего истцу о невозможности поставки товаров, а также то, что часть товара ответчик принял, и то, что поставщик предпринял все зависящие от него меры для исполнения контракта. Однако за министерство взялись и с другой стороны – антимонопольная служба посчитала чиновников нарушившими ФЗ "О защите конкуренции". Теперь в арбитражный суд обратились уже представители министерства. Рассмотрев дело, суд постановил, что УФАС принял законное решение в рамках своих полномочий.