Студентка взыскала с туристической компании более 60 тыс. руб. за проблемы с визой во Францию
Красноярский краевой суд рассмотрел апелляционную жалобу студентки, которую не допустили на авиарейс во Францию по причине неправильно оформленной шенгенской визы.
В суд обратилась Красноярская региональная общественная организация по защите прав потребителей "Гарант Справедливости". "Согласно материалам дела, девушка заключила договор с туристической компанией „Стар Травел“ договор оказания услуг по программе обучения за рубежом. Из условий договора следовало, что исполнитель оказывает заказчику услуги по бронированию курса в выбранном образовательном учреждении за рубежом по интересующей программе обучения. При этом исполнитель обязуется предоставить заказчику пакет выездных документов в страну обучения", — рассказали в пресс-службе Красноярского краевого суда.
Студентка выбрала обучение во французском городе Тур по 20-дневной программе с 14 июля по 2 августа 2013 года. Туроператор зарезервировал ей единый авиабилет по маршруту Москва-Варшава-Париж-Варшава-Москва с вылетом 13 июля 2013 года и обратным вылетом из Парижа 3 августа 2013 года. Но визу туроператор оформил с 14 июля по 2 августа 2013 года, то есть время прилета и вылета из стран Шенгенского соглашения не совпадало с датами оформленной для клиентки визы.
Когда девушка начала проходить регистрацию на рейс, сотрудники аэропорта отказали ей в перелете по причине того, что самолет в Варшаву прибывал на день раньше, чем начинала действовать виза. Как отметили в суде, ей пришлось приобрести за свой счет еще один билет с вылетом на следующий день и оплатить за сутки номер в отеле. Стоимость приобретенного авиабилета по маршруту Москва-Париж-Москва составила 35 тысяч рублей, проживание в отеле обошлось в 3,2 тысяч рублей.
Суд первой инстанции пояснил, что на момент вылета в первую страну виза являлась недействующей и студентка не смогла воспользоваться билетом по маршруту Москва-Варшава, суд пришел к выводу, что убытки были причинены ей вследствие ненадлежащего исполнения обязательств со стороны компании. Поэтому возложил на ответчика обязанность по возмещению расходов на оплату вынужденно приобретенного билета по маршруту Москва-Париж, проживания в отеле, а также возложил ответственность, в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", по выплате неустойки, компенсации морального вреда и штрафа.
Таким образом,Кировский районный суд Красноярска постановил взыскать с компании в пользу истицы 19,6 тысяч рублей расходов за авиабилет, 3 тысяч рублей неустойки, 1 тысячу рублей компенсации морального вреда. Штраф в сумме 11,8 тысяч рублей суд постановил взыскать по 50 %, то есть по 5,9 тысяч рублей, в пользу истицы и общественной организации по защите прав потребителей.
Представитель студентки в апелляционной жалобе просил удовлетворить требование по оплате проезда в обратном направлении и увеличить сумму неустойки и компенсации морального вреда. Красноярский краевой суд апелляционным определением изменил судебное решение, постановив взыскать с ООО "Стар Травел" в пользу истицы еще и стоимость перелета из Парижа в Москву в размере 15,4 тысяч рублей, а также увеличил размер неустойки до 10 тысяч рублей и сумму компенсации морального вреда до 3 тысяч рублей.
"В связи с этим увеличился размер штрафа до 24 тысяч рублей, который апелляционный суд постановил взыскать с ответчика в пользу истицы и защищавшей ее права общественной организации — по 12 тысяч рублей каждому", — рассказали в суде апелляционной инстанции.