Кежемская колония заплатит 500 000 рублей за лесной пожар, случившийся по вине осужденных
Исправительное учреждение в Кежемском районе не смогло доказать непричастность осужденных к возникновению лесного пожара (дело № А33-18516/2013).
В ноябре минувшего года суд принял к рассмотрению иск ФКУ "Объединение исправительных учреждений № 1 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН по Красноярскому краю" об оспаривании постановления регионального Госприроднадзора. Месяцем ранее служба оштрафовала учреждение по ст. 8.32 КоАП на полмиллиона рублей.
Причиной взыскания стали результаты ведомственной проверки исполнения лесного законодательства в Кежемском районе края. В мае 2013 года осужденные сжигали порубочные остатки древесины – корни и пни – на обочине автодороги Кодинск – Седаново, неподалеку от местного лесничества. Тогда же в этих краях случился лесной пожар, в возникновении которого обвинили как раз учреждение УИС – лесная подстилка воспламенилась от медленно тлевшего торфяника. К делу привлекли прокуратуру, которая в итоге и вынесла постановление о возбуждении дела (отметим, что взыскание могло быть вдвое строже, поскольку ч. 4 ст. 8.32 КоАП РФ предполагает штраф до миллиона рублей).
Представители ФКУ пытались отрицать свою причастность к пожару, ссылаясь, в частности, на то, что распоряжением руководителя ОИУ-1 сотрудникам исправительного учреждения было запрещено проводить пожоговые мероприятия на территории санитарной зоны Кодинска. Тем не менее, доказательств того, что осужденные все-таки жгли древесину, нашлось с избытком, и, прежде всего, потому что торф в местах предполагаемого нарушения "запрета" дымился весь май-июнь. В учреждении сделали попытку обвинить во всем "гражданское население", однако и этот довод был опровергнут.
Когда ФКУ оспорила постановление в суде, обнаружились некоторые странности; так, например, протокол осмотра места происшествия составлялся в присутствии двух понятых, якобы проживающих в колонии-поселении. Между тем осужденные с такими фамилиями никогда не отбывали в колонии наказания за совершение преступлений, равно как и не работали там. Однако, несмотря на то, что протокол сочли не допустимым доказательством, это не стало основанием для признания постановления незаконным.
В итоге в оспаривании постановления ОИУ-1 было отказано; теперь учреждению придется или идти в апелляцию, или выплачивать штраф.