УФАС уличило выставочный центр "Красноярская ярмарка" в ненадлежащей рекламе
На днях краевое УФАС признало выставочную компанию ЗАО ВК "Красноярская ярмарка" нарушившей законодательство о рекламе — при организации выставки-продажи "Арт-Красноярск-2013" служащие забыли разместить баннер, уточняющий категории тех, кто имеет право на бесплатное посещение. В результате обещанный бесплатный вход оказался доступен далеко не всем. Недовольный таким положением дел посетитель выставки подал жалобу в Краснояркое УФАС России с просьбой разобраться в сложившейся ситуации.
В ходе разбирательства антимонопольщики установили, что вход на ярмарку был свободный только для детей возрастом до 14 лет и пенсионеров, а также работников культуры при предъявлении соответствующих документов. Вместе с тем расположенный у входа баннер, информирующий о бесплатном посещении мероприятия, не содержал никаких сведений об ограничениях такового. Представители компании пояснили, что сразу же под первым баннером, обещающим свободный вход на ярмарку, должен был быть размещен второй с указанием категорий посетителей имеющих право на это. Однако этого не было сделано по вине должностного лица компании — руководителя рекламного отдела.
Обоснованно признав размещенный информационный баннер рекламой, комиссия УФАС пришла к выводу о несоответствии такой рекламы статье 5 ФЗ "О реламе", поскольку в ней отсутствовала часть существенной информации об условиях посещения выставки и при этом искажался смысл информации, ее размещением вводились в заблуждение потенциальные посетители выставки как потребители рекламы.
В итоге комиссия УФАС приняла решение о возбуждении дела об административном правонарушении по факту несоблюдения законодательства о рекламе (часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ). Виновнику может грозить штраф до 20 000 рублей.