Суд попросил авиакомпанию "Таймыр" возместить убытки за похищенный багаж

Пассажир авиакомпании "Таймыр" обратился с иском о возмещении убытков в связи с утратой багажа. Мужчина приобрел билет на перелет по маршруту "Баку-Красноярск". Сдав багаж из двух сумок в аэропорту Баку, он стал ожидать его в зале выдачи груза международного терминала аэропорта "Емельяново". С багажной ленты пассажир снял сначала одну сумку, которую поставил возле стены, после чего пошел за второй. Получив вторую кладь, он вернулся к оставленной сумке, но не обнаружил ее.
Мужчина написал заявление в полицию и направил претензию в адрес авиакомпании о возмещении стоимости утраченного багажа в размере 52 тысяч рублей, но она была оставлена без ответа.
"Поскольку сумка была утрачена в помещении для выдачи багажа, то есть еще до надлежащей ее передачи пассажиру, суд возложил ответственность по компенсации утраты на ответчика. Суд пояснил, что факт снятия клади с багажной ленты не может рассматриваться как надлежащая передача багажа пассажиру. Контроль за выдачей клади в аэропорту Емельяново производится при выходе из зала выдачи багажа. Суд установил, что перевозчик для исполнения обязанности по выдаче багажа заключил с ООО Эра Терминал стандартное соглашение ИАТА о наземном обслуживании. В соответствии с этим соглашением, авиаперевозчик поручил компании обязанность выдавать груз грузополучателю, а также принимать необходимые меры для предотвращения случаев хищения или повреждения груза. Таким образом, перевозчик, являясь обязанным лицом по выдаче багажа пассажиру, передал эти полномочия третьему лицу, при этом сохраняя обязательства по обеспечению сохранности груза в рамках договора перевозки", пояснили в пресс-службе Красноярского краевого суда.