Производитель кедровых бочек со второй попытки отбил у конкурента товарный знак
Красноярская фирма, производящая кедровые бочки, выиграла у конкурента дело о товарном знаке, который был запатентован с нарушениями (дело №А33-4630/2012).
В сентябре 2011 года антимонопольная служба уличила ООО "Успех", которое специализируется на реализации товаров для SPA-услуг, в нарушении законодательства о защите конкуренции. Фирма незаконно ввела в оборот товар с обозначением "Кедровая арома-сауна ЗДРАВНИЦА", сходным до степени смешения с товарным знаком другой компании – ООО "ЯНЕЖ", которая, собственно, и пожаловалась на конкурентов в надзорный орган. Этот же товарный знак нарушитель использовал на своем сайте. Как следует из материалов дела, оспариваемый товарный знак представляет собой комбинированное обозначение, включающее словесные элементы "КЕДРОВАЯ ЗДРАВНИЦА", выполненные оригинальным шрифтом заглавными буквами русскою алфавита, и расположенное слева от них стилизованное изображение трех кедров, крона среднего из которых возвышается над двумя другими, и солнца с волнистыми лучами. Снизу словесный элемент подчеркнут горизонтальной полосой. Правовая охрана оспариваемому товарном знаку предоставлена в желтом и зеленом цветовых сочетаниях.
Фирме было выдано предписание устранить нарушение; она попыталась оспорить его в суде, но проиграла в двух инстанциях. Однако в июле Арбитражный суд принял решение пересмотреть дело по новым обстоятельствам, поскольку нарушитель добился в Роспатенте отказа в предоставлении спорному товарному знаку правовой охраны. Выяснилось, что тождественное изображение было создано еще в 2005 году и тогда же опубликовано в журнале "Дом снаружи и внутри", после чего правообладатель передал исключительное право на данный эскиз как раз ООО "Успех". Согласия у правообладателя на регистрацию тождественного товарного знака фирма "ЯНЕЖ" не получала.
В итоге суд удовлетворил исковые требования, постановив признать решение антимонопольного органа недействительным.