Пассажир отсудил у авиакомпании 30 тыс.руб. за утерянный багаж
Житель Железногорска обратился в суд с иском к авиакомпании "Сибирь" о взыскании компенсации морального вреда за утрату багажа. В иске он заявил, что в январе 2013 года осуществлял перелет рейсом по маршруту "Бангкок-Пекин-Красноярск". Но когда прилетел в аэропорт Емельяново, выяснилось, что его 20 кг багажа не прибыли в конечный пункт назначения, а был утерян во время перелета.
"Трехнедельный розыск ни к чему не привел, поэтому ему пришлось составить претензию со списком утраченных вещей и направить ее перевозчику. Компания частично компенсировала потерю, выплатив 12 тысяч рублей, из расчета 20 долларов США по курсу ЦБ РФ за один килограмм груза. Однако в ответе на претензию перевозчик не признал себя причинителем вреда, указав, что утрата произошла не в результате его умышленных действий, а по неизвестной и независящей от него причине, поскольку багаж не загрузили на борт судна сотрудники аэропортаПекина", — пояснили в Красноярском краевом суде.
Поскольку сданный для воздушной перевозки багаж истца был утрачен, суд пришел к выводу, что авиакомпания ненадлежащим образом исполнила свои обязательства, чем допустила нарушение прав истца как потребителя. Поэтому суд возложил на нее обязанность по компенсации перенесенных пассажиром нравственных страданий.
"Железногорский городской суд постановил взыскать с ОАО „Авиакомпания Сибирь“ в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 30 тысяч рублей, а также за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке взыскать с ответчика в пользу мужчины штраф в размере 50 % от суммы, присужденной в его пользу, — 15 тысяч рублей", — рассказали в суде.
Ответчик обжаловал судебное решение, но суд оставил решение без изменения.