Кинокомедию "День нотариуса" презентовали красноярской публике
В Красноярске состоялась премьера художественного фильма о жизни нотариусов под названием "НотарЕальные Истории". Пресс-показ прошел в минувший четверг в Культурно-историческом центре; создатели утверждают, что вскоре картину можно будет увидеть в одном из городских кинотеатров или даже дома, по телевизору.
Вспоминая разговор с автором и режиссером проекта Олегом Безруких, директором ООО "ПК "Линия производства", сразу стоит отметить: никаких намеков на то, что свежеиспеченный кинопродукт является частью целого цикла фильмов о юридическом сообществе, в ленте отыскать не удалось. Пока "Истории" кажутся самостоятельным проектом, причем исключительно для внутриведомственного потребления; собственно, даже сюжет здесь завязан вокруг вполне конкретного и совершенно неизвестного широкой аудитории события – подготовки Нотариальной палаты края к очередному "Юровидению". Соперники "самых заводных юристов Красноярского края" (такое определение своим клиентам дал Безруких) из других ведомств пытаются эту подготовку сорвать, для чего прибегают к изощренным, выходящим за пределы человеческой логики манипуляциям – внятно изложить все причуды фабулы способны, наверное, только сценаристы. Для рядового зрителя происходящее на протяжении пятидесяти минут перепрятывание тела нетрезвого кинорежиссера (его роль исполняет актер Красноярского ТЮЗа Сергей Тисленко), которое завершается исполнением композиции "Вечная любовь" — это веселый, задорный, но совершенный хаос.
Юмористические скетчи о буднях бойцов нотариального фронта, то есть, то, что действительно могло бы заинтересовать публику, пришиты к сумбурному сюжетному полотну белыми нитками. Заверяющие завещания вредные пенсионерки, шутник-нотариус, который увязывает размер пошлины за регистрацию брака с тем, кто является главой семейства – муж или жена, и тому подобные основанные на подлинных историях байки сделаны очень хорошо, но кажутся вкладками в пестрый буклет, которые можно выдрать и разглядывать отдельно, если будет желание. Общее ощущение неряшливости усиливает как назойливый продакт-плейсмент, помноженный на бесцеремонную саморекламу продюсерской группы, так и забавные киноляпы, которые, к слову, вообще вызывают сомнение в том, что фильм снимался для красноярской аудитории. Так, например, одна из героинь фильма постоянно едет куда-то на автомобиле, однако, вне зависимости от конечной точки, за окнами мелькает один и тот же коротенький фрагмент правобережного пейзажа.
Наконец, утверждения создателей ленты касательно того, что по техническим параметрам фильм готов к прокату в современном кинотеатре нивелируются техническим же браком, заметным в некоторых эпизодах: картинка (действительно, весьма неплохого для красноярского кино качества) иногда смазывается, а звук отстает от видеоряда.
Резюмируя все вышеперечисленное, хочется надеяться, что публика, добравшись до "НотарЕальных Историй", в конечном итоге проголосует ногами или кликами. С одной стороны, итоговый продукт слишком хорош для сугубо корпоративного видео; с другой – заявляться с ним в широкий прокат было бы не очень красиво.
Евгений Мельников