Правительство края обвинили в ограничении конкуренции
Красноярское УФАС России уличило правительство края в ограничении конкуренции при реализации долгосрочной целевой программы "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края" на 2010 — 2012 годы", утвеожденной постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2009 № 596-п.
Нарушение было выявлено в ходе проведения прокуратурой Красноярска проверки соблюдения бюджетного законодательства при реализации уаазанной долгосрочной целевой программы: надзорное ведомство направило в УФАС запрос с просьбой о проверке соответствия порядка расходования бюджетных средств требованиям бюджетного законодательства, а также законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
В результате анализа представленной прокуратурой информации УФАС выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства — было установлено, что механизм реализации долгосрочной программы предусматривает предоставление бюджетных инвестиций юридическому лицу – ГПКК "Центр развития коммунального комплекса".
"Предусмотрев в рассматриваемом правовом акте Правительства Красноярского края порядок предоставления бюджетных инвестиций государственному предприятию края на удовлетворение муниципальных нужд по строительству коммунальных объектов, Правительство Красноярского края исключило возможность финансирования данных работ посредством оплаты работ на основе контрактов, заключенных по результатам публичного отбора подрядчиков. Тем самым, Правительство Красноярского края исключило возможность размещения в установленном порядке заказа на выполнение работ по строительству зданий и сооружений, не приняло мер для создания равных возможностей всем хозяйствующим субъектам для участия в конкурентной борьбе за заключение контрактов", — прокомментировали ситуацию в УФАС.
Там же добавили, что "вместе с тем, ГПКК „Центр развития коммунального комплекса“, получившее денежные средства в оплату работ по строительству коммунальных объектов, минуя процедуру отбора подрядчика, приобрело возможность получать доход от осуществления данной деятельности, вне конкуренции, а иные хозяйствующие субъекты, желавшие осуществлять данную деятельность, не получили возможность реализовать свое право бороться за заключение контрактов".
В итоге Комиссия Красноярского УФАС России, изучив материалы дела и выслушав лиц, участвующих в деле, приняла решение о признании Правительства Красноярского края нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" (совершение действий, ограничивающих конкуренцию).