Бывшая работница РЖД отсудила 400 тысяч компенсации за травму на работе
Бывшая работница филиала ОАО "Российские железные дороги" обратилась в суд с иском к работодателю о взыскании компенсации морального вреда за травму, полученную в дорожно-транспортном происшествии во время выполнения служебных обязанностей.
Согласно материалам дела, женщина получила травму позвоночника, возвращаясь с места работы на служебном автомобиле КАМАЗ 43118-15 по щебеночно-гравийной дороге сообщением "Кой-Лукашевич" — машина наехала на яму. С диагнозом "компрессионный оскольчатый перелом поясничного позвонка" пострадавшая прошла длительное лечение. Травма квалифицировалась как вред здоровью средней тяжести, в связи с трудовым увечьем ей была установлена третья группа инвалидности.
Комиссия работодателя, расследовавшая несчастный случай на производстве, сделала вывод о нарушении работницей п. 5.1 Правил дорожного движения (ПДД), в соответствии с которым пассажир транспортного средства, оборудованного ремнями безопасности, обязан их пристегнуть, чего она не сделала. При этом грубой неосторожности со стороны пострадавшей комиссия не установила.
Вступившим в законную силу судебным решением водитель автомобиля был признан виновным в нарушении п. 10.1 ПДД, то есть, он вел автомобиль со скоростью, не отвечающей дорожным условиям, и не предпринял мер для ее снижения. Это повлекло причинение вреда здоровью пассажирки средней тяжести, и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2 тыс. рублей.
Разрешая спор, суд исходил из положений статей о компенсации морального вреда 151, 1099-1101 ГК РФ, 237 ТК РФ и норм статьи 1068 ГК РФ, на основании которой юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых обязанностей. Изучив обстоятельства дела и приняв во внимание, что вред истице был причинен работником при исполнении трудовых обязанностей, суд пришел к выводу о взыскании с работодателя в пользу пострадавшей компенсации морального вреда.
В апреле 2013 года Рыбинский районный суд постановил взыскать с ОАО "Российские железные дороги" в пользу истицы 400 тыс. рублей компенсации морального вреда и 21,6 тыс. рублей судебных расходов (11,6 тыс. рублей расходов на проведение судебно-медицинской экспертизы и 10 тыс. рублей расходов на оплату услуг представителя).
В апелляционной жалобе ответчик просил отменить судебное решение, ссылаясь на неправильное установление обстоятельств случившегося. Но Красноярский краевой суд не нашел оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и в августе 2013 года оставил судебное решение без изменения.