Туроператор "Пегас" заплатит красноярской семье более 80 тысяч за 11-часовую задержку
Советский районный суд Красноярска обязал туроператора возместить убытки и моральный вред красноярской семье за задержку авиарейса на греческий курорт.
В январе 2013 года в суд обратились супруги из Красноярска с иском к ООО "Пегас Красноярск" и к ООО Авиакомпания "Северный ветер" о взыскании убытков и компенсации морального вреда за задержку международного рейса к месту отдыха.
Из материалов гражданского дела следовало, что в феврале 2012 года супруги приобрели в турагенстве "ЦАВС-Тур" путевку на 13 дней летнего отдыха на острове Крит для себя и двоих несовершеннолетних детей. Тур стоимостью 200,5 тысяч рублей был сформирован туроператором ООО "Пегас Красноярск", перелет осуществлялся авиакомпанией "Северный ветер" чартерным рейсом по маршруту Красноярск-Ираклион-Красноярск.
В июне 2012 года семья вылетела к месту отдыха из аэропорта Емельяново с опозданием в 1,5 часа. Долетев до Ираклиона, самолет по неизвестным причинам не произвел посадку, а приземлился в Анталье. После 5-часового пребывания в турецком аэропорту самолет продолжил полет и совершил посадку на острове, но опоздание времени прибытия составило 10 часов 50 минут. В заявлении истцы указали, что ни в аэропорту, ни на борту воздушного судна пассажирам не сообщили о причинах задержки рейса и вынужденной посадки в Анталье.
Рассмотрев дело, Советский районный суд Красноярска пришел к выводу, что туроператор "Пегас Красноярск" оказал некачественную услугу, входящую в туристический продукт, — доставил туристов к месту отдыха с почти 11-часовым опозданием. Таким образом, поскольку в связи с длительной задержкой авиарейса срок путешествия фактически уменьшился на один день, суд соразмерно уменьшил и стоимость тура — на 5,7 тысяч рублей. Вдобавок к этому суд принял решение о компенсации морального вреда каждому из супругов в размере 22,5 тысячи рублей, взыскании в их пользу штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителей в сумме 25,35 тысяч рублей, а также 10 тысяч рублей на оплату услуг представителя.
Ответчик в апелляционной жалобе просил отменить решение суда, заявив, что туроператор не несет ответственности перед пассажирами за задержку рейса, так как не является арендатором или фрахтователем воздушного судна. Но Красноярский краевой суд разъяснил, что в соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", ответственность перед туристом за качество реализации услуг, входящих в туристический продукт, несет туроператор, независимо от того, кем оказывались эти услуги. И по спорам о качестве чартерных воздушных перевозок в рамках реализации турпродукта надлежащим исполнителем договора по перевозке потребителя признается туроператор. Таким образом, краевой суд признал судебное решение законным и обоснованным и оставил его без изменения.