Судейское сообщество призвало коллег не давить статусом на ГИБДД
Совет судей Красноярского края обсудил вопрос о привлечении к административной ответственности судей в отставке.
Поводом к обсуждению стали запросы ГИБДД о разъяснении порядка привлечения судей в отставке к ответственности за нарушение правил дорожного движения. Нарушив ПДД, некоторые судьи в отставке со ссылкой на свой статус и сопутствующую ему неприкосновенность давят на сотрудников ГИБДД, отказываются платить штрафы, требуя привлечения к административной ответственности "в особом порядке".
В качестве примера вниманию совета судей были предложены два случая. В одном из них судья в отставке, нарушив требования остановки и стоянки, припарковал свой автомобиль на улице Маркса краевого центра, в другом — превысил разрешенную скорость движения с 60 до 93 км/ч. Оба отставных судьи, воззав к своему статусу, отказались оспаривать факт нарушения по существу, потребовав соблюдения "особого порядка" привлечения к ответственности, предусмотенного статьей 16 Закона "О статусе судей".
Разбирая первый случай, председатель совета судей края Виктор Федоренко указал на недопустимость нарушения судьями ПДД под прикрытием своей неприкосновенности: "в большинстве случаев судьи добровольно оплачивают штрафы, но если судья требует особого порядка, то это умаляет авторитет судьи". И добавил: "если все [cудьи] встанут на проспекте Мира, что будет? Мы далеко пойдем".
Обсудив обе ситуации, совет судей края пришел к выводу о необходимости довести до сведения своих коллег в отставке мнение о недопустимости злоупотребления служебными полномочиями, а если это не подействует — принимать меры вплоть до лишения статуса. В случае нарушения ПДД судья должен либо заплатить штраф либо, в случае несогласия с решением органов ГИБДД, попытаться его оспорить по существу, а не требовать "особого порядка" привлечения к ответственности. Что касается судей-нарушителей, то дело ограничилось обсуждением, поскольку в первом случае истекли сроки привлечения к административной ответственности, а во втором — ситуация исчерпалась добровольным раскаянием нарушителя.