УФАС доказало ограничение конкуренции Правительством края в сфере ГЛОНАСС-мониторинга
14 августа Арбитражный суд Красноярского края оставил в силе решение Красноярского УФАС, которым Правительство края признано нарушившим антимонопольное законодательство путем ограничения конкуренции в сфере организации системы мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории края.
Антимонопольное ведомство установило, что краевое Правительство в нарушение требований 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", отдало несколько ключевых постов в системе мониторинга транспорта края с использование аппаратуры ГЛОНАСС без проведения конкурса.
В утверженном Постановлением Правительства Красноярского края "Положении о краевой системе мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Красноярского края" в качестве уполномоченной организации прямо названо ГП КК "Краноярскавтотранс", а в качестве центральной диспетчерской организации — ООО "Краевой центр коммуникаций".
"По мнению Комиссии Красноярского УФАС России, указанные действия Правительства Красноярского края привели к ограничению конкуренции, поскольку ГП КК „Краноярскавтотранс“ и ООО „Краевой центр коммуникаций“ получили преимущественные условия при осуществлении предпринимательской деятельности на товарном рынке системы мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Красноярского края", — сообщили в ведостве.
Правительству Красноярского края было предписано изменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство, — внести изменения в Постановление Правительства Красноярского края и утрвежденное им "Положение о краевой системе мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Красноярского края", в результате которых выбор субъектов для выполнения функций уполномоченной организации и центральной диспетчерской будет осуществляться в соответствии с требованиями ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по результатам торгов.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, Правительство Красноярского края попыталось оспорить принятые Красноярским УФАС России решение и предписание в суде. Арбитражный суд Красноярского края, изучив материалы дела, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, в удовлетворении заявленных Правительством требований отказал.