Аэрофлот заплатит пассажирке, запутавшейся в английских словах об отправлении рейса
Жительница Красноярка обратилась в суд с иском к ОАО "Аэрофлот – Российские авиалинии" о защите прав потребителя. Женщина опоздала на рейс по причине ненадлежащего доведения информации о времени вылета самолета и просила взыскать с ответчика стоимость билета, компенсацию морального вреда.
В апреле 2009 года истица приобрела два электронных авиабилета на рейс "Красноярск-Москва-Красноярск" общей стоимостью 17 500 рублей. При покупке ей выдали маршрутные квитанции с информацией на английском языке. Не разобравшись в информации об отправлении, женщина обратилась к кассиру, которая разъяснила, что вылет самолета состоится в 7 часов 50 минут по местному времени. Однако по прибытии в аэропорт "Емельяново" в 7 утра выяснилось, что самолет вылетел в 6 часов 55 минут.
В адрес ответчика красноярка направила претензию с требованием о возврате уплаченной за билеты суммы, но получила отказ со ссылкой на ее несвоевременное прибытие в аэропорт для регистрации.
Рассмотрев дело, мировой судья судебного участка в Кировском районе пришел к выводу, что было нарушено право истицы на достоверную информацию о приобретаемой услуге. В частности, были нарушены требования статьи 1 ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", статьи 8 Закона РФ "О защите прав потребителей", в соответствии с которой потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Маршрутная квитанция, являясь составной частью электронного билета и подтверждая факт заключения договора перевозки, должна отражать значимую для потребителя информацию, в том числе о времени вылета и прилета. Однако в данном случае авиакомпания выдала маршрутные квитанции с информацией без перевода на русский язык слов "Arrival Time" — время прилета и аббревиатуры "DEP", являющейся сокращением английского слова "Departure" — отправление. При таких обстоятельствах, в ноябре 2011 года мировой судья постановил взыскать с ОАО "Аэрофлот — Российские авиалинии" убытки в сумме 17 500 рублей, компенсацию морального вреда 5 000 рублей, а также штраф в доход местного бюджета за неисполнение требования потребителя 11 250 рублей и государственную пошлину в доход федерального бюджета 900 рублей.
Авиакомпания обжаловала судебное решение, заявив, что является ненадлежащим ответчиком и все претензии относительно качества оказанных услуг подлежат направлению в компанию ОАО "Авиакомпания Россия", на бланках которой был оформлен билет. Кировский районный суд согласился с доводами апелляционной жалобы и в январе 2012 года отказал в удовлетворении заявленных требований, отменив решение мирового судьи.