В УФАС обсудили "непристойную" рекламу
![Зачастую наружная реклама носит непристойный характер](https://pravo.ru/store/images/4/11399.jpg)
26 января в УФАС России по Красноярскому краю состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе.
Сотрудниками Управления была выявлена реклама алкоголя, распространяющаяся с использованием выносной рекламной конструкции. Существует мнение, что реклама, распространяемая подобным способом, является наружной рекламой стабильного территориального размещения и на нее распространяются требования п.5 ч.2 ст.21 ФЗ “О рекламе”. Рекламодатель, не считает, что реклама соответствует указанному типу и, соответственно, нарушений закона нет. Члены Экспертного совета путем голосования установили, что подобную конструкцию следует отнести к наружной рекламе стабильного территориального размещения. Это служит поводом для возбуждения дела в отношении рекламодателя.
Особенно бурно на заседании обсуждалось заявление ООО “Профессиональная психотерапевтическая лига” о рекламе, требующей оценки на предмет непристойности. По версии заявителя, обилие наружной рекламы, “использующей непристойные образы, недопустимо разлагает нравственность горожан, размывает нормы морали и молодежи”. Порой члены совета высказывали полярные точки зрения по поводу той или иной наружной рекламы, но в конечном итоге путем обсуждения и голосования, непристойной наружной рекламой признаны: рекламный щит сайта www.24dd.ru (напротив остановки “Гостиница Октябрьская”, в непосредственной близости от детского сада, гимназии №11) с изображением “отдыхающего” в компании Снегурочек Деда Мороза; рекламная тумба магазина “Лэтуаль” с рекламой духов Loewe Aire Loco, использующая образы полуобнаженных женщин “с двусмысленными непристойными жестами”; реклама ночного клуба “Стерлинг” с неоднозначной надписью “Ни … себе веселье” (с крупным изображением вместо точек). Следует отметить, что на экспертный совет выносятся те рекламные материалы, которые комиссия УФАС считает неоднозначными и требующими обсуждения. По результатам голосования в отношении нарушителей ФЗ “О рекламе” будут приняты меры.
После рассмотрения вопросов повестки дня заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе было объявлено законченным. Подобные заседания проводятся УФАС России по Красноярскому краю ежеквартально. В настоящее время членами совета являются 36 человек различных слоев общественности и типов деятельности.