Мужчина отсудил у "Норильскгеология" деньги за испорченные зубы

Работник ООО “Норильскгеология” обратился в суд с иском к работодателю о возмещении расходов на лечение и протезирование зубов, поврежденных в результате травмы на производстве, а также о компенсации морального вреда.
Мужчина работает в компании машинистом буровой установки. В декабре 2008 года на работе с ним произошел несчастный случай. Работник получил телесные повреждения в виде ушибленных ран надбровья и нижней губы, травматической ампутации и повреждения нескольких зубов, множественных ушибов и ссадин головы, туловища, рук. Степень вины пострадавшего в несчастном случае была установлена в размере 10 процентов. Машиниста доставили в здравпункт рудника, где оказали медицинскую помощь и внесли сведения о причиненных травмах в регистрационный журнал. Впоследствии его доставили в городскую больницу, и врачи наложили швы на подбородок. На восстановление трех зубов и лечение еще нескольких истец затратил 217 000 рублей.
Руководствуясь статьями 1084 и 1085 ГК РФ, суд пришел к выводу о возмещении работодателем расходов на протезирование и лечение зубов, так как эти расходы являлись необходимыми для устранения вреда, причиненного здоровью работника при исполнении трудовых обязательств.
Принимая во внимание, что компания уже оказала материальную помощь на протезирование в размере 35 500 рублей, суд вычел эту сумму. А при определении размера компенсации морального вреда учел конкретные обстоятельства дела, характер физических страданий и требования разумности и справедливости.
Таким образом, Норильский городской суд постановил взыскать с ООО “Норильскгеология” 181 500 рублей в счет возмещения вреда здоровью, 15 000 рублей компенсации морального вреда и 3 500 рублей в счет оплаты юридических услуг.
Компания обжаловала решение суда первой инстанции, заявив, что истец пропустил срок обращения с требованием о компенсации морального вреда. Но судебная коллегия по гражданским делам указала, что на основании статьи 208 ГК РФ исковая давность не распространяется на требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина. Красноярский краевой суд признал судебное решение законным и обоснованным и своим кассационным определением от 6 февраля 2012 года оставил его без изменения.