Бывший работник смог взыскать моральный вред с компании-банкрота

Советский районный суд Красноярска обязал строительную компанию, признанную банкротом, выплатить работнику задолженность по зарплате и компенсировать моральный вред.
Истец в 2006-2010 годах работал в ООО "Сибирский элемент — Строительная компания" водителем. Когда в ноябре 2010 года строительная компания была признана банкротом, выяснилось, что задолженность по зарплате перед недавно уволенным истцом составила 82,9 тыс. рублей.
Согласно ст. 178 Трудового кодекса РФ, при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Статьей 140 ТК РФ установлено, что при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. А в силу ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Суд взыскал в пользу истца сумму невыплаченной заработной платы и компенсацию морального вреда в размере 5 тыс. рублей. Работодатель обжаловал судебное решение, полагая, что спор должен рассматриваться арбитражным судом. Но судебная коллегия по гражданским делам указала, что согласно ст. 22 ГПК РФ индивидуальные трудовые споры к подведомственности арбитражного суда не относятся, а разрешаются судом общей юрисдикции. В июне 2011 года Красноярский краевой суд оставил решение суда первой инстанции без изменения.