Суд назначил 3,5 года за желание пожить "настоящей жизнью"

19 апреля Боготольский районный суд постановил обвинительный приговор в отношении 17-летней жительницы Шарыпово. Девушка похитила младенца у семейной пары, пустившей ее на ночлег. Суд квалифицировал действия девушки п. “д” ч.2 ст. 126 и п. “в” ч.2 ст. 158 УК РФ (похищение несовершеннолетнего и кража с причинением значительного ущерба гражданину). По совокупности преступлений суд назначил ей 3 года 6 месяцев лишения свободы в воспитательной колонии.
Обвинение по уголовному делу поддержал представитель Боготольской прокуратуры.
Обвиняемая нигде не работала, состояла на учете у нарколога и органах милиции. Кроме того, девушку признавали социально неблагополучной, склонной к бродяжничеству. Оказавшись на ст. Критово Боготольского района Красноярского края, “приезжая” стала искать “понимающих” супругов, которые пустят ее на ночлег. Хозяйка сельского дома ухаживала за 7-месячной дочерью и с готовностью оставила у себя иногороднюю путницу. После этого молодая особа расположила к себе незнакомых людей, вызвала сочувствие рассказом о конфликтах с матерью, непониманием со стороны сверстников.
Оказавшись в полной семье с человеческими отношениями, девушка решила начать жизнь “с чистого листа”. Когда родители маленькой девочки уснули, гостья, собрав детские вещи и малышку, отправилась на автотрассу. Цель преступницы была “благородна” - создать свой “теплый очаг”. Случайную попутчицу с детской коляской в морозную ночь на трассе М-53 подобрал дальнобойщик, который довез ее до кафе на автозаправке. Молодая женщина, выдала себя за мать ребенка, хотя не имела опыта ухода за грудным ребенком, у нее не было денег на его содержание, работы для обеспечения, да и реальных жизненных планов. Малыш с такой новоявленной мамой, оказавшись ночью на безлюдной автодороге, в 20-градусный мороз подвергался серьезной опасности. О странной женщине с младенцем на заснеженной дороге в органы милиции сообщил водитель автомобиля. Оперативно на сообщение отреагировали и оперативные службы милиции. Девушку задержали, похищенного младенца с вещами вернули родной матери.
В суде в последнем слове похитительница чужого ребенка просила строго не наказывать, пытаясь оправдать свои действия тем, что хотела пожить настоящей семьей с ребенком, поскольку полагала, что своих детей иметь не сможет, в качестве аргумента своего исправления сказала о том, что закодировалась от алкоголизма.
При назначении наказания суд учел несовершеннолетний возраст осужденной, совершение особо тяжкого преступления, отрицательные характеристики, признание вины, полное отсутствие контроля со стороны матери, не способной положительно повлиять на дочь, имеющиеся расстройства личности осужденной, конфликтность и агрессивность девушки, отсутствие вредных последствий совершенных преступлений: имущество потерпевшим возвращено, здоровью ребенка вред не причинен.
Примечательно, что мать осужденной дочери, придумавшей добрую историю о семейной жизни с младенцем и реализовав ее через преступление, в качестве законного представителя ни на следствии, ни в суде не участвовала. До преступления мать и дочь практически не общались. Каждый жил своей жизнью в разных домах: социально незрелая, не совсем здоровая девочка без материнского тепла и заботы, мать – отдельно, с сожителем.
После вступления приговора в законную силу будущим осужденной займется уголовно-исполнительная система наказаний.