Краевой суд пересчитал моральный ущерб за увольнение для минусинского бухгалтера

Суд восстановил на работе незаконно уволенную беременную женщину, однако инстанции не сошлись в оценке морального вреда, причиненного увольнением.
В Минусинский городской суд обратилась бывший главный бухгалтер местной фирмы с иском о восстановлении на работе, взыскании заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда в сумме 20 тыс. рублей.
С мая 2008 года истица состояла в трудовых отношениях с работодателем в должности главного бухгалтера по основному месту работы, а с апреля 2009 года — по совместительству. В июле 2010 года ей был предоставлен очередной отпуск на 72 календарных дня. В сентябре того же года бухгалтера отозвали из отпуска в связи с производственной необходимостью, но с условием дальнейшего предоставления отгулов по ее заявлению. В октябре женщина написала заявление о предоставлении неиспользованных дней. Но на следующий день приказом директора компании трудовые отношения с ней были прекращены в связи с выражением недоверия, несмотря на то, что она была беременна.
На основании п. 7 ч. 1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя. В соответствии же со ст. 261 Трудового кодекса РФ расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
Применив нормы материального права, суд признал увольнение истицы незаконным, поскольку она состояла на учете по беременности в Минусинской ЦРБ, а текст приказа об увольнении не содержал данных о совершении ею виновных действий. Суд постановил восстановить женщину на работе в должности главного бухгалтера со дня увольнения, взыскать с работодателя заработную плату за время вынужденного прогула 2 943 рубля и денежную компенсацию морального вреда 20 000 рублей.
Кассационную жалобу работодателя судебная коллегия краевого суда отклонила, однако сочла сумму взысканного морального вреда завышенной и снизила компенсацию до 5 тысяч рублей.