Агропредприятие заплатит пострадавшему трактористу 150 000 руб.
Курагинский районный суд удовлетворил иск тракториста, пострадавшего при выполнении сельскохозяйственных работ, взыскав с агропредприятия 150 000 рублей компенсации морального вреда.
В марте прошлого года тракторист сельскохозяйственного предприятия ЗАО "Березовское" был направлен на выполнение работ по уборке соломы с полей с последующим ее вывозом на территорию животноводческого комплекса. При исполнении трудовых обязанностей с трактористом произошел несчастный случай. А именно, при выполнении им расцепки машин, трактор с другим водителем покатился назад, и мужчина оказался зажатым между отвалом одного трактора и буфером другого.
В результате случившегося пострадавший тракторист получил повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы, сотрясения головного мозга, сдавливания грудной клетки, перелома обеих ключиц. При дополнительном обследовании у него были выявлены переломы трех ребер и одного позвонка.
Через полтора месяца работодатель составил акт о несчастном случае на производстве. Согласно справке ФГУ медико-социальной экспертизы степень утраты профессиональной трудоспособности потерпевшего в связи с трудовым увечьем составила 60 процентов. Пострадавший тракторист обратился в суд с иском о возмещении морального вреда.
Руководствуясь ст. 151 ГК РФ (компенсация морального вреда) и приняв во внимание, что пострадавший длительное время находился на лечении (на стационарном, затем на амбулаторном), ему были причинены физические и нравственные страдания, суд пришел к выводу об удовлетворении иска. Курагинский районный суд постановил взыскать в пользу работника денежную компенсацию морального вреда 150 тыс. рублей.
Согласно ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
В кассационной жалобе директор агропредприятия заявил, что завышен размер компенсации. И суд не учел оказанную материальную помощь работнику в сумме 15 тыс. рублей, а также, что на момент несчастного случая на производстве тракторист уже был признан инвалидом 3 группы.
Но судебная коллегия Красноярского краевого суда по гражданским делам не приняла во внимание доводы кассационной жалобы и не нашла оснований для отмены судебного решения, указав, что при определении размера компенсации районный суд исходил из требований разумности и справедливости, учтя все фактические обстоятельства дела. В январе 2011 года Красноярский краевой суд оставил без изменения решение Курагинского районного суда.