10 000 рублей за падение в троллейбусе
Пассажирка троллейбуса обратилась в Советский районный суд Красноярска с иском к муниципальному предприятию "Горэлектротранс" о компенсации морального вреда.
Суд установил, что 28 февраля этого года водитель троллейбуса, в котором ехала потерпевшая, в районе дома № 46 на ул. Партизана Железняка резко затормозила. В результате женщина упала, при этом, попав ногой в технологический люк в салоне троллейбуса.
Женщина получила травму ноги, и в этот же день обратилась за медицинской помощью. Согласно заключению эксперта, женщина получила ушиб мягких тканей голени, представленный отеком, гематомой и обширными ссадинами. Травма вызвала временную нетрудоспособность продолжительностью до 21 дня, потерпевшей был причинен легкий вред здоровью.
В апреле 2010 года постановлением об административном правонарушении водитель троллейбуса была признана виновной в нарушении пункту 2.3.1 Правил дорожного движения, согласно которому перед выездом по маршруту водитель обязан проверить транспортное средство и обеспечить его исправное техническое состояние. А при возникновении в пути неисправностей согласно Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации водитель должен устранить их, а если это невозможно, то должен следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Суд установил, что водитель троллейбуса состоит в трудовых отношениях с КМУП "Горэлектротранс", троллейбус принадлежит этому предприятию на праве собственности. В соответствии со статьей 1079 Гражданского кодекса РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
Разрешая спор, суд исходил из того, что факт причинения легкого вреда здоровью в результате нарушения водителем троллейбуса п. 2.3.1 Правил дорожного движения нашел подтверждение в ходе рассмотрения дела и сторонами не оспаривался. Суд постановил взыскать с предприятия "Горэлектротранс" в пользу потерпевшей компенсацию морального вреда в сумме 10 000 рублей.
Потерпевшая обжаловала решение суда первой инстанции, просила увеличить размер компенсации. Но судебная коллегия по гражданским делам указала, что, определяя сумму компенсации, Советский районный суд принял во внимание обстоятельства ДТП, характер причиненных травм, длительность лечения, и принял правильное решение. В ноябре 2010 года Красноярский краевой суд оставил без изменения решение федерального суда Советского района Красноярска.