Попавшая в аварию пассажирка взыскала компенсацию морального вреда с виновника ДТП

Советский районный суд Красноярска постановил взыскать в пользу пассажирки маршрутки компенсацию морального вреда с водителя, врезавшегося в автобус.
Пассажирка маршрутного автобуса в апреле 2010 года обратилась в Советский районный суд Красноярска с иском к водителю автомобиля о компенсации морального вреда, причиненного ДТП. В июле 2007 года в микрорайоне Взлетка в Красноярске случилась авария с участием автобуса и "Нивы". В результате пострадало несколько пассажиров маршрутки, в том числе и истица, которая при падении в салоне получила перелом левой руки и в этот же день зафиксировала наличие повреждений в травмпункте №4.
Суд указал, что в соответствии с положениями ст. 1100 ГК РФ, компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случае, когда вред причинен здоровью гражданина источником повышенной опасности. Согласно ст. 1079 ГК РФ, юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на управление транспортным средством и т.п.).
Исходя из того, что причиной аварии было нарушение ответчиком правил дорожного движения, в частности, пунктов 8.4 и 8.5, а истице были причинены повреждения средней тяжести, характер которых свидетельствует о причинении ей физических и нравственных страданий, суд постановил взыскать с виновника ДТП в пользу потерпевшей в счет компенсации морального вреда 20 тыс. рублей, в счет возмещения судебных расходов 10 100 рублей. Кассационная жалоба представителя водителя на то, что отсутствуют доказательства причинения вреда здоровью истицы именно в результате ДТП, была отклонена.