Краевой суд подтвердил, что "Норильский никель" возместит работнику вред, причиненный производственной травмой

Красноярский краевой суд оставил без изменения решение Норильского городского суда по иску работника к ОАО "ГМК "Норильский никель" о возмещении расходов, связанных с лечением производственной травмы, и компенсации морального вреда.
Суд установил, что в августе 2007 года машинист крана плавильного цеха Никилевого завода ОАО "Горно-металлургическая компания (ГМК) "Норильский никель" упал с мостового крана. В результате падения мужчина получил сочетанную травму: разрыв селезенки, переломы четырех ребер, поперечных отростков поясничных позвонков, костей таза, перелом костей предплечья. Данной травмой по признаку опасности для жизни ему был причинен тяжкий вред здоровью.
По поводу несчастного случая на производстве был составлен акт, в котором в качестве причины случившегося назван низкий уровень производственного контроля со стороны должностных лиц цеха, в частности, исполняющего обязанности мастера основного производства участка и главного инженера плавильного цеха. Вину истца в несчастном случае не установили. Приказом комбината должностных лиц привлекли к дисциплинарной ответственности.
После лечения, в июне 2008 года истцу установили инвалидность третьей группы первой степени ограничения способности к трудовой деятельности с 60-процентной утратой профессиональной трудоспособности. С ноября 2009 года до 1 декабря 2010 года пострадавшему повторно установлена инвалидность третьей группы первой степени ограничения способности к трудовой деятельности с 40-процентной утратой профессиональной трудоспособности. Соглашением об изменении трудового договора в ноябре 2008 года мужчина был переведен на более легкий труд машинистом газодувных машин.
Разрешая спор, исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу об установлении факта причинения пострадавшему морального вреда в связи с произошедшим с ним несчастным случаем на производстве, а также в связи с длительным лечением с момента получения травмы до настоящего времени. Сумма компенсации морального вреда составила 200 тысяч рублей.
Кроме того, суд решил вопрос о взыскании с работодателя в пользу истца понесенных им расходов на приобретение лекарственных средств на сумму 6,5 тыс. рублей. Необходимость в лекарствах мужчина подтвердил медицинскими документами, а у страховщика, согласно ст. 8 ФЗ от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", отсутствовала обязанность по их оплате, поскольку эти лекарственные препараты не предусмотрены в программе реабилитации.
Таким образом, на основании вступившего в законную силу решения суда ОАО "ГМК Норильский никель" будет обязано выплатить своему работнику сумму в 206,5 тысяч рублей.