Обзор новелл краевого законодательства (1-8 июля)
Право.Ru/Красноярск приводит обзор наиболее значимых краевых законов в сфере государственного управления и государственной службы, налогообложения, регулирования земельных отношений, охраны труда, социального обеспечения, опубликованных 1 июля в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" № 27. Для удобства обзор дополнен ссылками на страницы соответствующего официального издания.
Уставным законом Красноярского края от 13.06.2013 № 4-1392 внесены изменения в Уставный закон края от 29.01.2009 № 8-2864 "О Законодательном Собрании Красноярского края" (№ 27, с. 10).
Изменения касаются правил отчетности губернатора, председателя и членов краевого правительства перед Законодательным собранием Красноярского края.
Согласно новой редакции закона изменяются предмет и сроки предоставления отчета губернатора: отчет о результатах деятельности правительства края и возглавляемых им органов исполнительной власти края, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным собранием, предоставляется губернатором не позднее 1 мая.
Первый заместитель Губернатора края – председатель Правительства края лично один раз в год представляет Законодательному собранию отчет о работе Правительства края, включая отчет об исполнении долгосрочных и ведомственных целевых программ и результатах управления государственной собственностью края. Указанный отчет представляется не позднее дня рассмотрения Законодательным собранием годового отчета об исполнении краевого бюджета.
Исключена возможность требования депутатами Законодательного собрания предоставления внеочередного отчета Губернатора края. Теперь требовать предоставления внеочередного отчета от любого из членов Правительства края, включая его председателя.
Закон вступает в силу 11 июля.
Законом Красноярского края от 13.06.2013 № 4-1367 внесены изменения в краевой закон от 09.06.2005 № 14-3538 "Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, и государственных гражданских служащих Красноярского края" (№ 27, с. 12).
Согласно новой редакции закона гражданские служащие края, имеющие дисциплинарные взыскания, не подлежат премированию в течение срока действия дисциплинарного взыскания, за исключением премирования за выполнение заданий особой важности и сложности.
Внесение изменений обусловлено признанием Верховным Судом РФ прежней редакции п. 5. ст. 18 краевого закона от 09.06.2005 № 14-3538 не соответствующим положениям федерального законодательства о государственной службе.
Закон вступает в силу 11 июля.
Законом Красноярского края от 13.06.2013 № 4-1386 внесены изменения краевой закон от 11.12.2012 № 3-876 "О ежемесячном пособии на ребенка" (№ 27, с. 16).
Изменения касаются расширения оснований предоставления ежемесячного пособия на ребенка.
Согласно новой редакции закона ежемесячное пособие на ребенка будет назначаться также гражданам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях профессионального образования (за исключением образовательных организаций дополнительного образования), одному из родителей многодетной семьи, гражданам, осуществляющим уход за ребенком до достижения им возраста трех лет, а в случае, если ему не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении, – семи лет, даже если родители или один из них являются неработающими трудоспособными гражданами и не состоят на учете в службе занятости населения в качестве безработного.
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" и применяются к правоотношениям, возникшим с 5 января 2013 года.
Законом Красноярского края от 13.06.2013 № 4-1394 внесены изменения в краевой закон от 08.11.2007 № 3-674 "О налоге на имущество организаций" (№ 27, с. 17).
Новая редакция краевого закона предусматривает предоставление налоговой льготы организациям, производящим сельскохозяйственную продукцию, осуществляющим ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующим эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.
По итогам налогового периода такие организации представляют в налоговые органы документы, подтверждающие выполнение условий предоставления налоговой льготы.
Налоговая льгота будет действовать до 1 января 2018 года. При этом организации, которым предоставляется указанная налоговая льгота, вправе уплачивать авансовые платежи по налогу на имущество организаций в 2013 году в случае подтверждения выполнения ими в 2012 году условий предоставления налоговой льготы.
Закон вступил в силу 2 июля и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
Законом Красноярского края от 13.06.2013 № 4-1396 внесены изменения в краевой закон от 11.12.2012 № 3-854 "Об установлении категорий граждан и оснований их включения в списки граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов" (№ 27, с. 18).
Действие закона распространено на случаи, подачи гражданами, имеющими трех и более детей (многодетные граждане), заявлений о включении в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены кооператива, по основаниям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 № 108 "Об утверждении перечня категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с отдельными федеральными законами, и оснований включения указанных граждан, а также граждан, имеющих 3 и более детей, в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов".
Вводится новое условие для включения в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены кооператива – гражданин не должен реализовать право на приобретение жилья экономического класса в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
Отдельно указывается, что право на включение в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены кооператива, и вступление в члены такого кооператива, может быть реализовано однократно. При этом в случае если такие граждане являются членами жилищно-строительного кооператива, которому в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены в безвозмездное срочное пользование, не допускается включение указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены кооператива.
30-дневный срок рассмотрения заявления о включении в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены кооператива, течет со дня его подачи, а не со дня регистрации уполномоченным органом заявления что было ранее.
Новой редакцией закона также скорректированы правила формирования списков граждан, имеющих право на вступление в кооперативы: списки формируются органами местного самоуправления раздельно в отношении работников муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных учреждений здравоохранения, муниципальных учреждений культуры, многодетных граждан и затем направляются в соответствующие уполномоченные органы.
Изменены формы заявления о включении в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива и списка таких граждан.
Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования в краевой государственной газете "Наш Красноярский край".
Законом Красноярского края от 13.06.2013 № 4-1400 внесены изменения в краевой закон от 04.12.2008 № 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" (№ 27, с. 26).
Изменения касаются условий бесплатного предоставления земельных участков молодым специалистам, работающим и проживающим в сельской местности.
Право на получение земельного участка теперь имеют не только молодые специалисты, работающие в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы (учреждении образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта или социального обслуживания населения), расположенных в сельской местности и получившие высшее, начальное либо среднее профессиональное образование, но и учащиеся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, также проживающие в сельской местности и работающие в указной сфере не менее 3 лет в соответствии с полученным образованием.
Гражданин признается молодым специалистом, если он не достиг возраста 35 лет на даты подачи заявления о предоставлении земельного участка.
Однако, согласно новой редакции закона, право на бесплатное предоставление земельного участка утрачивают молодые специалисты сельских населенных пунктов, входящих в состав городского округа Красноярск.
Вводится ряд следующих условий, соблюдение которых в совокупности дает право на предоставление земельного участка молодому специалисту:
– работа или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы (учреждении образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта или социального обслуживания населения) на территории Красноярского края в сельской местности (сельском поселении или сельском поселении и межселенной территории, объединенных общей территорией в границах муниципального района, а также сельском населенном пункте, входящем в состав городского поселения или городского округа, за исключением города Красноярска) в соответствии с полученной квалификацией;
– постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
– признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо отсутствие жилья в сельской местности, в которой молодой специалист работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы".
При этом право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно может быть использовано однократно на семью в целом.
Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования в краевой государственной газете "Наш Красноярский край".
Принят Закон Красноярского края от 13.06.2013 № 4-1402 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными домашними животными" (№ 27, с. 27).
Законом органы местного самоуправления наделяются полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными домашними животными – собаками и кошками, находящимися на улицах и в иных общественных местах без сопровождающих их лиц.
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями в указанной сфере на неограниченный срок.
Законом предусмотрены права и обязанности органов местного самоуправления при реализации полномочий по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными домашними животными.
Обеспечение реализации государственных полномочий осуществляется за счет субвенций из регионального фонда компенсаций.
Общий объем субвенций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяется в соответствии с Методикой определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными домашними животными, утвержденной в качестве приложения к закону.
Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление отдельных государственных полномочий, предусмотренных законом, на иные цели.
Законом предусмотрены порядок отчетности и формы контроля органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий, а также установлены основания и порядок прекращения осуществления переданных полномочий.
Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, и вводится в действие ежегодно законом края о краевом бюджете.
Законом Красноярского края от 13.06.2013 № 4-1404 внесены изменения в краевой закон от 29.06.1999 № 7-419 "Об охране труда в Красноярском крае" (№ 27, с. 32).
Расширен предмет регулирования закона: согласно новой редакции закон регулирует отношения в сфере взаимодействия органов государственной власти края и местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов, организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, научно-исследовательских организаций и общественных организаций по вопросам охраны труда.
К полномочиям Правительства Красноярского края отнесено установление порядка проведения краевых смотров-конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда с вручением ценных призов победителям, определение предельной стоимости ценных призов. Данное полномочие вводится взамен установление порядка проведения добровольной регистрации и ведения реестра организаций и специалистов, оказывающих услуги в области охраны труда на территории края.
Соответствующим образом изменяются полномочия Агентства труда и занятости населения, как органа исполнительной власти края, осуществляющего государственное управление охраной труда. Агентство труда и занятости осуществляет проведение краевых смотров-конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда, по результатам которых победителям вручаются ценные призы, а также обеспечивает взаимодействие органов государственной власти края и местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов, организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, научно-исследовательских организаций и общественных организаций по вопросам охраны труда.
Изменяются задачи краевого межведомственного координационного совета по охране труда. Согласно новой редакции закона его основными задачами являются, в частности:
- разработка предложений по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории края;
- содействие в организации взаимодействия органов государственной власти края и местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов, организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, научно-исследовательских организаций и общественных организаций по вопросам охраны труда;
- содействие пропаганде безопасности труда в крае;
- содействие координации деятельности в области охраны труда на территории края.
Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют организацию ведомственного контроля за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов в области охраны труда.
Согласно новой редакции закона работодатель имеет право на получение информации о состоянии условий и охраны труда от органа исполнительной власти края, осуществляющего государственное управление охраной труда, и на обжалование его решений.
Исключается право работников осуществлять государственную экспертизу условий труда.
Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования в краевой государственной газете "Наш Красноярский край".