Новогодние изменения в краевом законодательстве (часть 2)
Право.Ru/Красноярск продолжает публикацию обзора наиболее значимых изменений законов Красноярского края, вступивших в силу в первые дни нового года и опубликованных в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" № 62/2. Для удобства обзор дополнен ссылкой на номер и страницы официального издания.
ЖКХ и электроэнергетика
Вновь принятые законы призваны частично компенсировать расходы граждан и организаций, оказывающих коммунальные услуги, а также ряда энергоснабжающих организаций.
Принят Закон Красноярского края № 3-957 от 20.12.2012 "О временных мерах поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг" (с. 43-46).
Закон предусматривает предоставление компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг гражданам в 2013-2015 годах, определяет условия, круг получателей и порядок представления компенсации, основания отказа в ее предоставлении.
Компенсация предоставляется в том случае, если нормативный объем расходов граждан на оплату коммунальных услуг превышает показатель доступности коммунальных услуг. Таким образом, размер компенсации определяется как разница между нормативным объемом расходов граждан на оплату коммунальных услуг и показателем доступности коммунальных услуг, понятия и порядок исчисления которых установлены законом.
Круг граждан, имеющих право на получение компенсации, определен законом. В частности, к ним относятся собственники жилых домов и помещений, а также наниматели жилых помещений по договорам социального найма.
По общему правилу, компенсация предоставляется в форме социальных выплат гражданам (в случае непосредственного управления жилыми домами, включая многоквартирные дома) либо в форме субсидий исполнителям коммунальных услуг (в том случае, когда управление домами осуществляется специализированными организациями – ТСЖ, управляющими компаниями, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами).
При этом компенсация в форме субсидий исполнителям коммунальных услуг предоставляется, если объем совокупных платежей граждан, предъявленных исполнителем к оплате за коммунальные услуги в расчетном периоде, не превышает показатель доступности коммунальных услуг.
Компенсация производится на основании заявления с приложением документов, перечень которых определяется Правительством края.
Порядок предоставления компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг на территории муниципального образования должен быть определен органом местного самоуправления.
Закон вступил в силу 1 января 2013 года и действует до 1 января 2016 года.
Принят Закон Красноярского края № 3-959 от 20.12.2012 "О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов отдельными государственными полномочиями Красноярского края по реализации временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг" (с. 46-54).
Закон принят во исполнение Закона Красноярского края № 3-957 от 20.12.2012, предусматривающего предоставление гражданам компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг, и устанавливает полномочия органов местного самоуправления для реализации указанной цели, права и обязанности органов местного самоуправления и государственной власти края в связи с осуществлением переданных полномочий, механизм финансового обеспечения переданных полномочий, формы контроля за осуществлением полномочий, а также условия и порядок прекращения их осуществления.
В соответствии с законом органам местного самоуправления переданы государственные полномочия по приему документов для предоставления гражданам компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг, определению ее размера, принятию решений о предоставлении компенсации, перечислению субсидий исполнителям коммунальных услуг и социальных выплат гражданам.
Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий в указанной сфере, предусматриваются законом края о краевом бюджете и предоставляются бюджетам городских округов и муниципальным районам края в форме субвенций.
Общий объем субвенций, а также его распределение между муниципалитетами, осуществляется в соответствии с методиками определения (распределения) общего объема субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов края на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по реализации временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг, утвержденных в качестве приложений к закону.
Порядок расходования субвенций устанавливается Правительством края. При этом органам местного самоуправления запрещается расходовать средства субвенций на иные цели. Контроль за использованием средств осуществляется посредством отчетов органов местного самоуправления и проверок.
Закон вступает в силу 1 января 2013 года и вводится в действие законом о краевом бюджете.
Принят Закон Красноярского края № 3-961 от 20.12.2012 "О компенсации выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями на территории Красноярского края для населения" (с. 54-56).
Закон определяет условия и порядок предоставления компенсации выпадающих доходов, возникающих в результате поставки населению по регулируемым ценам (тарифам) электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями на территории края.
Компенсация выпадающих доходов энергоснабжающим организациям предоставляется в случае превышения нормативной валовой выручки с учетом экономически обоснованных цен (тарифов) над нормативной валовой выручкой с учетом цен (тарифов) для населения в текущем финансовом году.
Размер компенсации выпадающих доходов определяется как разница между нормативной валовой выручкой с учетом экономически обоснованных цен (тарифов), нормативной валовой выручкой с учетом цен (тарифов) для населения и суммой подлежащего возврату налога на добавленную стоимость на сырье, основные и вспомогательные материалы и топливо на технологические цели, используемые при производстве и поставке электрической энергии дизельными электростанциями (в случае если энергоснабжающая организация признается налогоплательщиком налога на добавленную стоимость.
Компенсация выпадающих доходов предоставляется в форме субсидии энергоснабжающим организациям на основании поданного заявления с приложением установленного Правительством края перечня документов. Перечисление компенсаций осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления по месту нахождения энергоснабжающей организации.
Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий в указанной сфере, предусматриваются законом края о краевом бюджете и предоставляются бюджетам муниципальных районов края в форме субвенций.
Закон вступил в силу с 1 января 2013 года.
Принят Закон Красноярского края № 3-963 от 20.12.2012 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по компенсации выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями на территории Красноярского края для населения" (с. 56-63).
Закон принят во исполнение Закона Красноярского края № 3-961 от 20.12.2012, предусматривающего предоставление компенсации выпадающих доходов, возникающих в результате поставки населению по регулируемым ценам (тарифам) электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями на территории края.
Законом определены полномочия органов местного самоуправления для реализации указанной цели, перечень муниципальных образований, которым передаются государственные полномочия, права и обязанности органов местного самоуправления и государственной власти края в связи с осуществлением переданных полномочий, механизм финансового обеспечения переданных полномочий, формы контроля за осуществлением полномочий, а также условия и порядок их осуществления и прекращения.
К полномочиям органов местного самоуправления законом отнесены: прием документов для предоставления компенсации выпадающих доходов энергоснабжающим организациям, принятие решение о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации, определение ее размера и перечисление соответствующих сумм энергоснабжающим организациям.
Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий в указанной сфере, ежегодно предусматриваются законом края о краевом бюджете и предоставляются бюджетам муниципальных районов края в форме субвенций.
Общий объем субвенций, а также его распределение между муниципальными районами, осуществляется в соответствии с методиками определения (распределения) общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов края на осуществление органами местного самоуправления указанных государственных полномочий.
Порядок расходования субвенций устанавливается Правительством края. При этом органам местного самоуправления запрещается расходовать средства субвенций на иные цели. Контроль за использованием средств осуществляется посредством отчетов и иной информации органами местного самоуправления, а также проверок.
Закон вступает в силу 1 января 2013 года и вводится в действие законом о краевом бюджете.
Административная ответственность
Законом Красноярского края № 3-967 от 20.12.2012 (с. 65-66) внесены изменения в ст. 4.5 краевого Закона № 7-2161 от 02.10.2008 "Об административных правонарушениях".
Новой редакцией ст. 4.5 краевого Закона "Об административных правонарушениях" дифференцированы меры ответственности за нарушение требований к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины, установленных Законом края № 12-6058 от 30.06.2011 "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края".
Согласно новой редакции указанной нормы:
1) нарушение требования обязательной постановки на учет пункта приема и отгрузки древесины в органе исполнительной власти Красноярского края, оказывающем государственные услуги и управляющем государственным имуществом в области лесных отношений, – влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей;
2) непредставление и несвоевременное представление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим прием и отгрузку древесины, отчета о принятой и отгруженной древесине, предусмотренного пунктом 7 статьи 2 Закона края "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края", – влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей, на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
3) нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим прием и отгрузку древесины, порядка приема и учета принятой древесины и (или) порядка учета отгружаемой древесины, установленных Законом края "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края", – влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Кроме того, значительно снижены штрафы за транспортировку древесины без документов, предусмотренных Законом края "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края": для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц штраф составит от двух тысяч до десяти тысяч рублей, для юридических лиц – от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования в краевой государственной газете "Наш Красноярский край".
Правоохранительные органы
Законом Красноярского края № 3-969 от 20.12.2012 (с. 66) внесены изменения в краевой Закон № 19-4817 от 20.06.2006 "О мировых судьях в Красноярском крае".
Согласно новой редакции Закона "О мировых судьях в Красноярском крае" для назначения мировых судей на должность больше не требуется заключение Губернатора Красноярского края.
Закон вступил в силу 6 января.
Принят Закон Красноярского края № 3-1011 от 20.12.2012 "О дополнительном финансировании возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на территории Красноярского края (с. 101-102).
Закон устанавливает направления деятельности полиции, подлежащие дополнительному финансированию, а также определяет условия такого финансирования.
Дополнительное финансирование возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности осуществляется по следующим направлениям:
- организация охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении на территории края публичных и массовых мероприятий;
- организация и обеспечение безопасности дорожного движения;
- поощрение граждан, оказывающих полиции содействие в охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
- осуществление выплат денежных средств гражданам за сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
- финансирование почтовых расходов, связанных с рассылкой постановлений по делам об административных правонарушениях, выявленных специальными техническими средствами автоматической фиксации нарушений.
Финансирование указанных направления деятельности полиции осуществляется счет средств краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством (объем средств устанавливается законом края о краевом бюджете), при соблюдении указанных в Законе условий.
Закон вступил в силу 6 января.
Здравоохранение
Принят Закон Красноярского края № 3-973 от 20.12.2012 "О внесении изменений в некоторые законы края в сфере здравоохранения (с. 70-71).
Из Закона края № 13-2831 от 24.12.2004 О реализации государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае полностью исключены положения, регламентирующие оказание платных медицинских услуг на территории края.
Установлено предоставление компенсации стоимости проезда к месту получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включая медицинское обследование, и обратно при проезде железнодорожным транспортом (поезда всех категорий, вагоны повышенной комфортности класса люкс и категории СВ) в размере фактических расходов, но не более стоимости проезда железнодорожным транспортом в купейном вагоне поезда той категории, которым был осуществлен проезд.
Согласно изменениям в 2 Закона края № 8-3237 от 26.05.2009 О разграничении отдельных полномочий органов государственной власти Красноярского края в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Красноярском крае к полномочиям Правительства края в указанной сфере больше не относятся определение порядка и условий оказания платных медицинских услуг населению в краевых государственных бюджетных (казенных) учреждениях здравоохранения, а также установление перечня должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, а также методики оценки их деятельности.
Закон вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования в краевой государственной газете Наш Красноярский край.
Законом Красноярского края № 3-975 от 20.12.2012 (с. 71-72) внесены изменения в краевой Закон № 13-6638 от 01.12.2011 О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации оказания отдельных видов медицинской помощи.
Установлены возможность и порядок передачи имущества, находящегося в государственной собственности края, в том числе созданного или приобретенного в процессе реализации целевых программ приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, и необходимого для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий по организации оказания отдельных видов медицинской помощи.
Также изменен порядок расчета общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на исполнение государственных полномочий по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
Закон вступил в силу 27 декабря 2012 года.
Социальная защита
Изменения расширяют действие установленных краевым законодательством гарантий прав инвалидов на лечение, а также детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на дополнительное образование и обеспечение жилыми помещениями. Кроме того, изменяется порядок осуществление таких прав.
Законом Красноярского № 3-971 от 20.12.2012 (с. 67-69) края внесены изменения в краевой Закон № 12-2707 от 10.12.2004 О социальной поддержке инвалидов.
Изменены условия выплаты инвалидам, включая детей-инвалидов:
- ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату проезда в пределах Красноярского края к месту проведения лечения гемодиализом и обратно;
- денежной компенсации расходов на оплату проезда в пределах РФ к месту проведения медицинского обследования, медико-социальной экспертизы, реабилитации и обратно.
В частности, уравнены условия проезда обеих групп инвалидов и сопровождающих их лиц к месту лечения, обследования, прохождения медико-социальной экспертизы, реабилитации и обратно. Теперь обеим группам доступен компенсируемый проезд в указанных целях автомобильным транспортом (кроме такси), включая транспорт личного пользования, воздушном транспорте, в том числе и при наличии железнодорожного сообщения с пунктом поездки, на железнодорожном транспорте стало возможным получать компенсацию в размере стоимости проезда в купейном вагоне фирменного поезда.
Применительно к целям поездки уточнены виды учреждений, на проезд к месту нахождения которых и обратно предоставляется компенсация.
В целях обеспечения реализации новых положений краевого Закона О социальной защите инвалидов соответствующие изменения внесены в Закон Красноярского края № 11-5397 от 09.12.2010 О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования в краевой государственной газете Наш Красноярский край.
Принят Закон Красноярского края № 3-973 от 20.12.2012 О внесении изменений в некоторые законы края в сфере здравоохранения (с. 70-71).
Из Закона края № 13-2831 от 24.12.2004 „О реализации государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае“ полностью исключены положения, регламентирующие оказание платных медицинских услуг на территории края.
Установлено предоставление компенсации стоимости проезда к месту получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включая медицинское обследование, и обратно при проезде железнодорожным транспортом (поезда всех категорий, вагоны повышенной комфортности класса люкс и категории СВ) в размере фактических расходов, но не более стоимости проезда железнодорожным транспортом в купейном вагоне поезда той категории, которым был осуществлен проезд.
Согласно изменениям в 2 Закона края № 8-3237 от 26.05.2009 „О разграничении отдельных полномочий органов государственной власти Красноярского края в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Красноярском крае“ к полномочиям Правительства края в указанной сфере больше не относятся определение порядка и условий оказания платных медицинских услуг населению в краевых государственных бюджетных (казенных) учреждениях здравоохранения, а также установление перечня должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, а также методики оценки их деятельности.
Закон вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования в краевой государственной газете „Наш Красноярский край“.
Законом Красноярского края № 3-975 от 20.12.2012 (с. 71-72) внесены изменения в краевой Закон № 13-6638 от 01.12.2011 „О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации оказания отдельных видов медицинской помощи“.
Установлены возможность и порядок передачи имущества, находящегося в государственной собственности края, в том числе созданного или приобретенного в процессе реализации целевых программ приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, и необходимого для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий по организации оказания отдельных видов медицинской помощи.
Также изменен порядок расчета общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на исполнение государственных полномочий по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
Закон вступил в силу 27 декабря 2012 года.
Законом Красноярского края № 3-977 от 20.12.2012 (с. 73-81) внесены изменения в краевой Закон № 12-961 от 02.11.2000 „О защите прав ребенка“.
Закон увеличивает дополнительные гарантии права на образование для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, изменяет основания, условия и порядок предоставления жилых помещений указанной категории граждан, устанавливает необходимость психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих взять ребенка на воспитание в свою семью.
В частности, новой редакцией закона предусматривается оплата труда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обучающимся в краевых государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования, в период прохождения ими производственного обучения и производственной практики, при условии наличия трудовых отношений между указанными лицами и организацией, принимающей их на производственное обучение или производственную практику.
Предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа осуществляется если они не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений. Жилые помещения предоставляются указанным лицам, хотя и обладающими названными правами на жилые помещения, но в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным по причине противоречия интересов указанных лиц в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1–3 пункта 4 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 „О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“.
Жилые помещения предоставляются детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, по достижении ими возраста 18 лет или в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
В целях реализации права на получение жилого помещения ведется список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Законом закреплен порядок формирования такого списка, включая перечень документов, необходимых для включения в список, а также основания отказа и исключения из списка.
Лицам, включенным в список, жилые помещения предоставляется в порядке очередности, установленной списком. Жилье предоставляется на основании договора найма специализированного жилого помещения, заключаемого сроком на пять лет. В дальнейшем договор может быть однократно продлен еще на такой же срок в случае выявления „обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации“. По истечении срока договора найма специализированного помещения с нанимателем заключается договор социального найма.
Законом также определены требования к предоставляемым жилым помещениям, которые должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения норма предоставления может колебаться от 28 до 42 квадратных метров общей площади на человека.
Право на обеспечение жилыми помещениями на указанных основаниях сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В целях обеспечения указанных лиц жилыми помещениями органы местного самоуправления наделяются законом края государственными полномочиями. Приобретение жилых помещения осуществляется органами местного самоуправления путем размещения муниципального заказа на приобретение (строительство) жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 „О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“. При этом расчетная стоимость жилого помещения определяется в соответствии со средней рыночной стоимостью одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной уполномоченным органом местного самоуправления в муниципальном районе или городском округе края, в котором предоставляется жилое помещение.
Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования в краевой государственной газете „Наш Красноярский край“, за исключением положений об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которые вступают в силу с 1 января 2013 года.
Действие положений новой редакции Закона Красноярского края „О защите прав ребенка“ распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Закона о внесении в него изменений № 3-977 от 20.12.2012, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу Закона № 3-977 от 20.12.2012. Законом № 3-977 от 20.12.2012 предусмотрен порядок включения таких лиц в список, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, формируемый в соответствии с новой редакцией Закона Красноярского края „О защите прав ребенка“.
Действие положений о необходимости психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих взять ребенка на воспитание в свою семью, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2012 года.
Со дня вступления в силу краевого Закона № 3-977 от 20.12.2012 утрачивают силу:
1) Закон Эвенкийского автономного округа № 459 от 17.12.2004 „О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“;
2) Закон Эвенкийского автономного округа № 678 от 13.12.2006 О внесении изменений в Законы Эвенкийского автономного округа о социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Законом Красноярского края № 3-979 от 20.12.2012 (с. 81-84) внесены изменения в краевой Закон № 12-961 от 02.11.2000 "О защите прав ребенка".
Краевой Закон "О защите прав ребенка" дополнен статьей 17-8, предусматривающей гарантии прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на ремонт жилых помещений.
Указанные лица, являясь нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, расположенных на территории Красноярского края и требующих проведения текущего ремонта, по окончании их пребывания в образовательных или иных учреждениях до заселения имеют право на текущий ремонт данных жилых помещений за счет средств краевого бюджета, за исключением случаев, когда в данных жилых помещениях проживают граждане, не относящиеся к тем де, что и они категориям детей-сирот, или данные жилые помещения (доли жилых помещений) принадлежат на праве собственности таким гражданам или предоставлены по договору найма (поднайма) иным гражданам.
Право на проведение ремонта, как текущего, так и капитального, до заселения в жилые помещения принадлежит также детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в случае предоставления им жилых помещений по договорам специализированного найма жилых помещений.
В обоих случаях право на ремонт жилого помещения может быть использовано однократно. Порядок отнесения жилых помещений к жилым помещениям, требующим проведения ремонта, порядок организации и сроки проведения ремонта в жилых помещениях устанавливаются Правительством края.
Закон вступает в силу с 6 января 2013 года, за исключением положений о проведении текущего ремонта в жилых помещениях, принадлежащих детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, которые вступают в силу с 1 января 2014 года.
Законом Красноярского края № 3-981от 20.12.2012 (с. 84-89) внесены изменения в краевой Закон № 9-4225 от 24.12.2012 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения".
Состав государственных полномочий, предаваемых органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в указанных целях, приведен в соответствие с положениями краевого Закона "О защите прав ребенка" (в редакции Закона Красноярского края № 3-977 от 20.12.2012).
Законом также предусмотрен механизм покрытия внеплановых расходов муниципалитетов на указанные цели, например, в случае предоставления жилого помещения во исполнение судебного акта, а также в случае увеличения средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в муниципальном районе или городском округе края на дату приобретения жилого помещения по сравнению с той же величиной, учтенной при определении размера целевой субвенции.
Кроме того, в новой редакции изложена, утвержденная Законом Красноярского края № 9-4225 от 24.12.2012, Методика определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Закон вступил в силу 1 января 2013 года.