Что регионы России могут сделать и делают на самом деле для ветеранов боевых действий?

Раскошелиться на ветеранов может каждый регион России: было бы желание и толстый бюджетный кошелек.
При характеристике мер социальной поддержки ветеранов боевых действий следует отметить один важный аспект. Современная социальная политика разграничивает ветеранов на две категории льготников: федеральные, социальная помощь которым финансируется из средств федерального бюджета, и региональные – финансирование осуществляется из средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Меры социальной поддержки, установленные статьей 16 Закона о ветеранах в отношении ветеранов боевых действий и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации, то есть финансируются из федерального бюджета.
В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьей 16 Закона о ветеранах, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. В связи с таким территориальным разделением в предоставлении мер социальной поддержки ветеранам боевых действий следует обратить внимание на законодательство того субъекта РФ, в котором ветеран проживает.
В реальности же региональная поддержка ветеранов весьма скромна.
Например, в Москве ветеранам боевых действий предоставлено право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такс). Это закреплено в статье 12 Закона г. Москвы от 3 ноября
В Красноярском крае ветеранам боевых действий предоставлено право на приобретение единого социального проездного билета или на получение социальной карты, единой социальной карты Красноярского края для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, а при их отсутствии — междугородных (внутрирайонных) маршрутов, водном транспорте пригородного сообщения по территории Красноярского края (ст. 1 Закона Красноярского края от 7 июля 2009 г. № 8-3568). Выдача социальных карт, производится органами социальной защиты населения по месту постоянного жительства граждан. Наряду с этим Законом Красноярского края от 8 ноября 2007 года № 3-676 "О транспортном налоге" ветераны боевых действий освобождены от уплаты транспортного налога на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно. Такая же льгота предоставлена ветеранам боевых действий в Ульяновской области.
На официальном сайте Кемеровской области представлена полная информация о численности ветеранов боевых действий, проделываемой работе с военнослужащими, уволенными с военной службы, и членами их семей, осуществляемой в соответствии с городским Планом мероприятий по социальной адаптации указанной категории на 2008-2010 годы. Законодательством Кемеровской области ветеранам боевых действий предоставлено право бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте, из городского бюджета регулярно выделяются средства на оказание материальной помощи (лечение, ремонт жилья, оплата обучения детей т.д.).
Анализируя и сравнивая законодательство субъектов Российской Федерации можно сделать вывод, что в дополнение к мерам социальной поддержки, установленным на федеральном уровне, субъекты Российской Федерации, как правило, ограничиваются предоставлением единого социального проездного билета и освобождением от уплаты транспортного налога. Это связано прежде всего с тем, что дополнительные меры социальной поддержки, установленные в регионах, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, а последние не имеют достаточного объема денежных средств для их финансирования.
Воевали за Россию, получают от регионов. Где логика?
В целом же решение государства о возможности отнесения мер социальной поддержки к полномочиям органов власти субъектов Российской Федерации подвергается критике со стороны ветеранов боевых действий. Как результат, ветераны, проживающие в различных регионах страны, стали иметь различный уровень социальной защищенности в зависимости от финансовых возможностей того или иного субъекта РФ. Такая "территориальная" дифференциация вряд ли может быть оправданной и справедливой. Военная служба, как особый вид государственной службы, осуществляется в интересах всего государства, а не отдельных субъектов Федерации, следовательно, вполне логично устанавливать меры социальной поддержки на федеральном уровне, с тем, чтобы обеспечить их единообразие и доступность.