Пациентка взыскала с клиники более 150 000 рублей за некачественное лечение зуба
Красноярка обратилась в суд с иском к ООО "ВОКА" о возмещении вреда здоровью, прося взыскать с ответчика стоимость лечения и компенсацию морального вреда. Как следовало из материалов дела, женщина прошла в клинике лечение осложненного кариеса одного зуба, заплатив 9,7 тыс. рублей. Но лечение оказалось некачественным, истица была вынуждена принимать болеутоляющие и противовоспалительные препараты.
Согласно заключению экспертов, в лечении имелись такие недостатки, как неполное пломбирование двух каналов, перфорация (повреждение в виде отверстия) корня зуба. Стоимость удаления зуба и установки имплантата составила 51,6 тыс. рублей. Советский районный суд Красноярска постановил взыскать с ООО "ВОКА" в пользу пациентки 9,7 тыс. рублей оплаченного ответчику лечения, 51,6 тыс. рублей на восстановительное лечение, 1,7 тыс. рублей на проведение томограммы зуба, 17,7 тыс. рублей на оплату экспертизы, 25 тыс. рублей на оплату услуг представителя и 10 тыс. рублей компенсации морального вреда, а также 35,6 тыс. рублей штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
Клиника обжаловала решение суда первой инстанции. Одним из доводов апелляционной жалобы была ссылка на отсутствие в экспертном заключении ответа на вопрос, имелась ли у лечащего врача возможность не допустить перфорацию в канале зуба, так как зуб пациентки имел специфические анатомические особенности в виде сильных изгибов корневых каналов. Но Красноярский краевой суд указал, что эксперты, наоборот, дали исчерпывающий ответ, определив, что при наличии сомнений по поводу строения зуба врачу-стоматологу необходимо было провести дополнительные исследования, например, компьютерную томографию. Не приняв во внимание и другие доводы ответчика, краевой суд оставил решение Советского районного суда без изменения.