Война "БАНК УРАЛСИБ" с УФАС за мелкий шрифт закончилась поражением
"БАНК УРАЛСИБ" не смог оспорить в суде решение и предписание Управления ФАС по Красноярскому краю (дело № А33-16828/2012). Напомним, что банк обвинили в нарушении требований Закона "О рекламе".
На баннере "БАНК УРАЛСИБ" было написано следующее: "10% под ключ… ипотека в новостройках… оформите заявку на кредит до 31 мая 2012 года… 8 800 500 00 00… www.bankuralsib.ru… УРАЛСИБ банк". Реклама размещена на прямоугольной рекламной конструкции на Октябрьском мосту, в левой части рекламного поля содержалась информация о подробностях финансовой услуги (они обычно разоблачают "выгодность" услуги), которая изображена значительно более мелким шрифтом. Предписанием УФАС банк обязали привести баннер в соответствие с требованиями законодательства. В ответ на это "УРАЛСИБ" и отправился в суд. Однако ничего из этого не вышло: Арбитраж лишь подтвердил решение и предписание антимонопольщиков.
Отметим, что рассматриваемый случай — практически классика. Сведения о наименовании организации и прочие условия банки очень часто пишут мелким шрифтом, что не позволяет потребителям рекламы ознакомиться с информацией. За "мелкий" шрифт УФАС неоднократно наказывало различные организации, предлагающие рекламу финансовых услуг. Среди них и дистрибьютор автомобилей Mitsubishi, и "Совкомбанк", и Банк "Пушкино", и многие другие.