ФАС разъяснила УФАС как определять размер преференции
Федеральная антимонопольная служба ответила на запрос своего краевого Управления об определении размера государственных или муниципальных преференций.
Государственные или муниципальные преференции — предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (п. 20 ст. 4 ФЗ "О защите конкуренции). В соответствии со ст. 19 ФЗ "О защите конкуренции" государственные или муниципальные преференции предоставляются исключительно при осуществлении названных законом видов деятельности, которые, как правило, являются нерентабельными.
Согласно разъяснению ФАС России "предоставление государственных или муниципальных преференций может осуществляться как в форме передачи имущества определенной стоимости, так и в форме освобождения от арендной платы за переданное имущество на определенную сумму, а также в форме предоставления льгот по арендной плате при передаче имущества в аренду, например, снижения арендной платы на определенную сумму". При этом стоимость и арендная плата представляют собой самостоятельные величины, используемые для определения размера государственных или муниципальных преференций. Соответственно, "при предоставлении муниципальных преференций в форме передачи муниципального имущества определенной стоимости размер предоставляемой муниципальной преференции будет определяться стоимостью передаваемого имущества". А "в случае передачи имущества в аренду на льготных условиях, например, по ставке ниже рыночной, в качестве государственной или муниципальной преференции может рассматриваться разница между установленной арендной платой и сложившейся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии — однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях рыночной ценой товара (работы, услуги)".
Вероятно, имеется ввиду, что сопоставление должно осуществляться с "рыночным" размером арендной платы ("рыночной стоимостью аренды") аналогичного имущества, сложившегося в сходных экономических условиях и определяемого на основании официальных источников информации.
Кроме того ФАС России разъяснила, что стоимость имущества "определяется в соответствии со статьей 424 ГК РФ, статьей 40 Налогового кодекса Российской Федерации. При определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках". При этом, для целей совершения сделок, не может являться мерилом стоимости балансовая стоимость имущества.
С полным текстом разъяснения ФАС России по вопросам определения размера государственных или муниципальных преференций можно ознакомиться здесь.
Учитывая, что запрос УФАС задан в связи с применением п. 3. ч. 3 ст. 19 "Закона о защите конкуренции", определенный в соответствии с разъяснением ФАС России размер преференции будет иметь непосредственное значение для решения вопроса о необходимости получения предварительного письменного согласия УФАС на предоставление соответствующей преференции или отсутствие такового.