Родители отсудили у больниц 1 млн 200 тыс. руб. за смерть сына
Красноярский краевой суд оставил без изменения дважды обжалованное судебное решение о взыскании с двух больниц компенсации морального вреда за смерть младенца. Подробнее об этом рассказали в пресс-службе суда апелляционной инстанции.
В ноябре 2014 годау 10-месячного мальчика поднялась температура, родители вызвали "скорую". Врач выставил диагноз "ОРВИ" и рекомендовал при ухудшении состояния здоровья обратиться к врачу-педиатру. Температура не спадала и после повторного вызова сына увезли в Емельяновскую районную больницу. Дежурный врач-педиатр диагностировал "афтозный стоматит", назначил лечение и рекомендовал обратиться к педиатру по месту жительства. На следующий день больного перевезли в районную больницу. Поздним вечером того же дня ребенка доставили в Красноярскую межрайонную детскую клиническую больницу № 1, где был установлен диагноз "ОРВИ, подозрение на менингоэнцефалит, состояние ближе к тяжелому". "Назавтра его перевели в реанимационное отделение и подключили к аппарату искусственной вентиляции легких с проведением необходимой терапии. Но к вечеру произошла остановка сердца, мероприятия по восстановлению работы сердца результата не дали, ребенок умер", рассказали в суде.
Отец мальчика подал иск о компенсации причиненного морального вреда. Экспертиза выявила недостатки медицинской помощи, выразившиеся в недооценке тяжести состояния больного при поступлении в детский стационар. Однако прямой причинно-следственной связи между действиями медработников и смертью пациента эксперты не установили, указав, что недостатки снизили эффективность лечения, но не явились причиной смерти. При таких обстоятельствах суд признал за истцом право на компенсацию морального вреда с красноярского медучреждения.
Железнодорожный районный суд Красноярска постановил взыскать с КГБУЗ "Красноярска межрайонная детская клиническая больница № 1" в пользу отца ребенка 1 000 000 рублей компенсации морального вреда. В удовлетворении исковых требований к учреждению здравоохранения "Емельяновская районная больница" было отказано.
В апелляционной жалобе ответчик просил отменить судебное решение, считая, что больному была оказана своевременная и достаточная медицинская помощь. Также судебное решение обжаловал прокурор, полагая, что дефекты в лечении допустили и сотрудники Емельяновской районной больницы. Красноярский краевой суд согласился с доводами апелляционного представления прокурора. Ошибки врачей районной больницы выразились в позднем сроке назначения противовирусной терапии и поздней госпитализации, поскольку ребенок в возрасте до 1 года с лихорадкой в течение двух суток не был определен в стационар. Допущенные недостатки не явились причиной смерти младенца, но способствовали утяжелению течения заболевания. В итоге краевой суд изменил решение суда первой инстанции, постановив взыскать с КГБУЗ "Емельяновская районная больница" в пользу истца в счет компенсации морального вреда 200 000 000 рублей. В остальной части судебное решение было оставлено без изменения, оно вступило в законную силу в августе 2016 года.
Представитель Емельяновской районной больницы обжаловал решение в кассационном порядке. Но суд не нашел оснований для его отмены.
Напомним, ранее смерть ребенка обернулась уголовным делом для врачей из Хакасии (см. "Смерть ребенка стала поводом для уголовного дела в отношении хакасских врачей").