Суд обязал авиакомпанию "Сибирь" заплатить клиентке за опоздание на стыковочный рейс
В Красноярске суд обязал ОАО "Авиакомпания "Сибирь" компенсировать пассажирке убытки, причиненные опозданием на стыковочный рейс в Китае (дело № 33-11286/2016).
В июле 2014 года истица не смогла улететь вовремя из города Санья, расположенном на китайском острове Хайнань, по приобретенным у "Сибири" билетам Санья-Пекин-Красноярск. Вылет самолета авиакомпании "HatnanAirlin" был задержан на три часа в связи с погодными условиями. В результате истица опоздала на стыковочный рейс в Пекине, и домой ей и ее спутнику пришлось добираться через Москву. Билет до столицы она купила самостоятельно, рейс в Красноярск ей оплатила "Сибирь".
Она попросила взыскать с авиакомпаний "Сибирь" и "HatnanAirlin" убытки в 42 295 рублей, неустойку в 40 000 рублей и компенсацию морального вреда в 10 000 рублей. В убытки она включила не только стоимость своего билета, но также и оба перелета своего спутника.
Свердловский районный суд Красноярска эти требования удовлетворил, постановив, что всю сумму должна выплатить "Сибирь" как лицо, выступавшее перевозчиком. Моральный вред был снижен до 10 000 рублей, а размер потребительского штрафа составил свыше 46 000 рублей.
Однако "Сибирь" обжаловала решение в апелляционной инстанции. Красноярский краевой суд согласился с его доводами, что траты спутника истицы возмещению не подлежат, поскольку нет объективных доказательств необходимости несения ей таких расходов. Сам он требований к ответчику не заявлял. Поэтому с авиакомпании взыскали только 16 000 рублей за рейс Пекин-Москва. Вместе с неустойкой, штрафом и компенсацией размер удовлетворенных требований составил 51 500 рублей.
Летом этого года суды взыскали с "Сибири" свыше 70 000 рублей в пользу пассажира, который собирался лететь на Кубу, но был снят с рейса еще в красноярском аэропорту (см. "S7 выплатит снятому с рейса пассажиру компенсацию за сгоревшую путевку").