S7 выплатит снятому с рейса пассажиру компенсацию за сгоревшую путевку
Пассажир, снятый с рейса авиакомпании "Сибирь", отсудил у перевозчика компенсацию за сорванную поездку – он не смог улететь по турпутевке на Кубу (дело № 33-4332/2016).
Как следует из материалов дела, в феврале 2015 года истец приобрел у туристического агента ООО "Зима-Лето" путевку на Кубу за 100 290 рублей. В организацию поездки также входило приобретение турагентством авиабилетов по маршруту Красноярск-Москва-Красноярск. Туроператором по документам значилось ООО "Библио-Глобус Оператор".
В марте того же года истец прибыл в аэропорт Емельяново, зарегистрировался и сдал багаж, однако в последний момент представители перевозчика сняли его с рейса без объяснения причин. Лететь он должен был самолетом ПАО "Авиакомпания "Сибирь". Поскольку других рейсов в Москву с подходящей стыковкой по времени не было, воспользоваться путевкой истец так и не смог.
В авиакомпании мужчине отказались возмещать убытки, сославшись на допущенные им нарушения авиационных правил во время прохождения предполетного досмотра. А турагент возвратил клиенту стоимость тура за вычетом стоимости билетов – 20 972 рубля. За оставшейся суммой истец обратился в суд, потребовав, чтобы тот обязал авиакомпанию и туроператора возместить ему убытки, выплатить неустойку и компенсацию морального вреда. В качестве соответчика к делу было привлечено ООО "БГ Азия и Африка" — выяснилось, что именно эта фирма была оператором поездки
Авиакомпания в отзыве отмечала, что решение о снятии истца с рейса было принято командиром воздушного судна в целях безопасности – пассажир якобы находился в состоянии алкогольного опьянения, вел себя неадекватно, а через зону досмотра пытался пронести полулитровую бутылку водки.
Советский районный суд Красноярска частично удовлетворил иск. В решении сказано, что истец вправе требовать от туроператора, сформировавшего указанный тур, возмещения стоимости неиспользованного тура за вычетом фактически произведенных расходов по организации тура. Такие расходы составили 28 782 рублей – стоимость проживания в отеле. Остается 37 378 рублей, из которых часть уже возвращена истцу, а остаток суммы ответчик согласился передать в ходе судебного заседания, и поэтому был освобожден от выплаты штрафа. Вместе с тем, оператор не виноват в том, что поездка сорвалась, поэтому моральный вред с него взыскивать нельзя, решил суд.
А вот названные авиакомпанией обстоятельства и представленные ей документы райсуд не счел достаточными для того, чтобы отказывать пассажиру в перевозке. "Сибирь" обязали возместить истцу ущерб — 48 837 рублей, а также выплатить ему неустойку за просрочку удовлетворения требований потребителя — 12 530 рублей, компенсацию морального вреда — 3 000 рублей и штраф — 10 000 рублей.
Истец пытался обжаловать это решение, доказывая, что моральный вред должен быть исчислен большей суммой, равно как и штраф, который суд первой инстанции снизил. Однако Красноярский краевой суд не стал пересматривать выводы коллег.