Авиакомпанию обязали выплатить 37,5 тыс. руб. за потерянный багаж пассажирки
Емельяновский районный суд обязал авиакомпанию, по вине которой был утерян багаж туристки, компенсировать ей моральный вред. Об споре рассказали сегодня в Красноярском краевом суде.
С иском о компенсации морального вреда обратилась женщина, у которой при авиаперелете к месту отдыха потерялся багаж. Пассажирка компании "Икар" летела к месту отдыха бизнес-классом по маршруту Екатеринбург-Нянчаг-Екатеринбург. В аэропорту Вьетнама обнаружилось, что багаж утрачен. Розыск, проведенный сотрудниками аэропорта и авиакомпании, результатов не дал.
"Вернувшись домой, женщина написала в адрес компании претензию. И перевозчик компенсировал стоимость утраченного багажа из расчета 20 долларов за килограмм веса багажа в соответствии с резолюцией Международной ассоциации воздушного транспорта. Но женщина просила вернуть ей сумму большего размера, однако в компании сослались на то, что при заключении договора перевозки пассажирка не объявляла ценность передаваемого багажа и дополнительны сборы не оплачивала", рассказали подробности в Красноярском краевом суде.
При разрешении спора суд руководствовался нормами статей 151, 784, 786, 796 ГК РФ, статей 103, 116 Воздушного кодекса РФ, положениями Закона РФ "О защите прав потребителей". Так, в соответствии со статьей 116 Воздушного кодекса РФ, перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна в порядке, установленном законодательством РФ, международными договорами РФ, а также договорами воздушной перевозки пассажира, груза или почты. Суд пришел к выводу о ненадлежащем исполнении перевозчиком условий договора перевозки и, как следствие, о нарушении прав пассажирки как потребителя. И основываясь на статье 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", за факт нарушения прав потребителя и удовлетворил исковые требования о компенсации морального вреда.
В марте 2015 года Емельяновский районный суд постановил взыскать с ООО "Авиакомпания Икар" в пользу пассажирки 25 тысяч рублей компенсации морального вреда и 12,5 тысяч рублей штрафа за неудовлетворение прав потребителя в добровольном порядке. Женщина обжаловала судебное решение, считая сумму заниженной, но Красноярский краевой суд счел размер компенсации соответствующим требованиям разумности.