Сервисный центр отстоял в суде право не ремонтировать гарантийное авто бесплатно
Арбитражный суд Красноярского края не стал удовлетворять требование красноярской фирмы к официальному дилеру Peugeot "Медведь Центр" об обязании безвозмездно осуществить гарантийный ремонт автомобиля (дело №А33-24050/2014).
Как следует из материалов дела, в 2012 году ООО "КЛК" приобрело автомобиль марки Peugeot. Два года спустя с неисправностью масляного насоса в двигателе машина была сдана ответчику для проведения гарантийного ремонта – в котором тот неожиданно отказал.
Аргументация ответчика была таковой: причиной поломки автомобиля стало нарушение выполнения очередного ТО. В гарантии указано, что в ремонте будет отказано, если неисправность вызвана небрежными действиями владельца или несоблюдением указаний, приведенных в руководстве по эксплуатации и обслуживанию. На момент обращения в ООО "Медведь-Сервис" пробег автомобиля составлял 48 669 км, при этом в сервисной книжке отсутствует штамп о проведении осмотра, запланированного на 40 000 км. Причиной же поломки стала несвоевременная замена масла. Соответственно, за замену агрегата ответчик выставил истцу счет на сумму чуть более 334 000 руб.
Назначенная судом экспертиза показала, что причина поломки действительно имеет эксплуатационный характер – является "следствием отклонений от требований завода изготовителя по выполнению обязательных регламентных операций и по своевременной замене деталей с ограниченным сроком службы". В связи с этим 17 августа иск был отклонен, а на истца возложили и необходимость оплатить ответчику расходы на проведенное исследование – 26 750 руб.